• letter_form_1510112

Заместителю Председателя Правительства РФ

О.Ю.Голодец

 

Уважаемая Ольга Юрьевна,

мы, нижеподписавшиеся сторонники и последователи идейного наследия семьи Рерихов, обращаемся к Вам как к вице-премьеру, курирующему в Правительстве РФ вопросы культурной политики. Мы сильно встревожены антирериховским курсом, по которому в настоящее время следует Минкультуры, подвергая семью Рерихов публичной травле и шельмованию на страницах изданий, подконтрольных Минкультуры. Речь идёт о серии антирериховских статей (см. приложение 1) под авторством советника министра культуры К.Е.Рыбака. Некоторые из этих статей были опубликованы в "Культурологическом журнале" − печатном органе государственного Института Наследия (директор В.В.Аристархов), учредителем которого является Минкультуры.

На наше коллективное письмо в Минкультуры от 13.07.2019 (см. приложение 2) нами был получен ответ от 14.08.2019 за подписью врио директора Департамента музеев Н.В.Чечеля (см. приложение 3). В нашем письме мы указывали на нарушения советником министра культуры, К.Е.Рыбака, служебных инструкций, предписывающих, кроме всего прочего, учитывать культурные и иные особенности различных социальных групп (под категорию которых подпадает Рериховское Движение) и недопущение конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету Минкультуры России. Своими антирериховскими публикациями советник министра культуры К.Е.Рыбак вызвал волну негодования в рериховской среде, что видно из актуального списка публикаций против статей К.Е.Рыбака и его соавтора, Ю.С.Избачкова, бывшего юриста Государственного музея Востока (см. приложение 4). География авторов негодующих публикаций − от США и Западной Европы до Урала и Сибири. Социальный срез − от профессоров до рядовых граждан. Все эти люди, как один, отметили низкий профессиональный уровень статей К.Е.Рыбака, в которых он (с соавтором) попирает общепринятые нормы не только научной этики, но и элементарные правила чести и совести, опускаясь до заурядной клеветы и бездоказательных обвинений в адрес Н.К.Рериха и его супруги, Е.И.Рерих. Поэтому приглашение Н.В.Чечеля к научной дискуссии выглядит нелепо, так как невозможно дискутировать с людьми, не разбирающимися в предмете дискуссии, и кроме того, питающих лютую ненависть к заявленной теме, что явно видно из указанных работ К.Е.Рыбака.

После того как Председатель Правительства Д.А.Медведев в своих поздравительных телеграммах ко Дню культуры 25 марта дважды (в 2017 и 2018 гг.) цитировал Н.К.Рериха, рериховская общественность считала, что в Правительстве РФ высоко ценят рериховские идеи. Но когда рядовой чиновник Минкультуры, К.Е.Рыбак, назвал Рерихов авантюристами (К.Е.Рыбак считает, что "деятельность Рерихов имела авантюрные черты, которые вплетались в ткань из мнимых и реальных событий" [ж. Наследие веков, № 2, 2019, стр. 71]), то мнение граждан поменялось на противоположное − они считают, что эта провокация исходит от государства. Тогда возникает вопрос: неужели Председатель Правительства Д.А.Медведев цитировал в своих поздравительных телеграммах авантюриста? Таким образом, после публикации этим летом ещё двух антирериховских статей К.Е.Рыбака, большинство рериховцев в настоящее время убеждены, что эти статьи инициированы Минкультуры и являются государственной политикой, направленной на дискредитацию семьи Рерихов и Учения Живой Этики. Это утверждение подкрепляется результатами онлайн-опроса (см. приложение 5). Ответ из Минкультуры, покрывающий действия советника министра культуры, служит дополнительным подтверждением этого.

В этой связи мы просим Вас, уважаемая Ольга Юрьевна, окончательно прояснить вопрос (ответ на который хотели бы услышать многочисленные сторонники рериховских идей по всему миру), действительно ли дискредитация семьи Рерихов и Учения Живой Этики являются частью государственной культурной политики РФ? Или же указанные антирериховские публикации, распространяющиеся в бюджетных СМИ, есть частная инициатива отдельных чиновников Минкультуры, не согласовавших свою позицию с высшим руководством Правительства РФ? Если верно последнее, то просим Вас принять организационные решения по кадровому составу министерства культуры, работу которого Вы курируете. Положительным решением этой проблемы Вы снимите напряжённость, которая возникла между рериховской общественностью и министерством культуры, в котором вопросы, связанные с рериховской тематикой, курирует вышеуказанный советник министра, К.Е.Рыбак. Пока этот человек, запятнавший себя клеветой в адрес всемирно известной и уважаемой семьи Рерихов, находится в министерстве культуры, позитивное сотрудничество многочисленной рериховской общественности с Минкультуры будет находиться под гнетом недоверия и неприязни, со всеми отсюда вытекающими негативными социальными процессами.

Мы убеждены, что государство сможет надёжно сохранить для будущих потомков материальные носители рериховского наследия − картины Н.К. и С.Н. Рерихов и обширный архив всей семьи Рерихов. Но нам очень не хотелось бы, чтобы российское государство встало на путь подрыва авторитета и культурной значимости как самих Рерихов, так и рериховских идей, выражающихся, прежде всего, в Учении Живой Этики. Мы, представители международного Рериховского Движения, не просим и не требуем от государственных чиновников Российской Федерации понять, принять, а тем более поддержать Учение Живой Этики. Наша единственная просьба к государственным чиновникам − не вступать на пагубный путь шельмования семьи Рерихов и Учения Живой Этики, так как, по нашему убеждению, такая антикультурная позиция не отвечает интересам большинства российских граждан и компрометирует Российское государство в международном культурном пространстве.

Вы, уважаемая Ольга Юрьевна, наверняка осведомлены, что семья Рерихов известна по всему миру, а рериховское философско-этическое Учение Живой Этики переведено на многие иностранные языки, и в настоящее время почти во всех развитых странах нашей планеты имеются последователи этого учения. Поэтому все действия Правительства и Минкультуры РФ, направленные против семьи Рерихов и Учения Живой Этики, будут вызывать международный резонанс. Мы глубоко убеждены, что антирериховский вектор развития событий, по которому направились некоторые чиновники Минкультуры, не будет способствовать сохранению, развитию и распространению культуры среди российского общества, а значит не будет отвечать основным задачам государственной культурной политики Российской Федерации, изложенным в Указе Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808 "Об утверждении основ государственной культурной политики", согласно которому предусматривается "приоритетное развитие гуманитарных наук как наук о человеке, его духовной, нравственной, культурной и общественной деятельности" (именно этим вопросам духовного и нравственного развития человека семья Рерихов уделяла главную роль в своих трудах). Мы считаем, что бережное сохранение культурного наследия этой великой семьи наших соотечественников и уважительное отношение к их творчеству, включая Учение Живой Этики, будет способствовать формированию гармонично развитой личности и укреплению единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития, что в конечном итоге будет содействовать укреплению международного авторитета Российской Федерации как страны высокой культуры и нравственности. Мы надеемся, что в Правительстве РФ это понимают и будут действовать в этом ключе.

 

31 августа 2019 г.

 

С уважением,

нижеподписавшиеся (в алфавитном порядке):

Бреннер Елена, председатель рериховского общества "Рёрихт", г. Гамбург, ФРГ.

Владич Елена, доктор технических наук, университет Делавера, США. 

Голенищева-Кутузова Вера Евгеньевна, редактор альманаха "Психическая Энергия", дипломированный музеевед (РГГУ), сотрудник Государственного музея Востока с 1989 по 2008, г. Москва, РФ.

Горчаков Геннадий Сергеевич, академик МАЭН, редактор международной культурно-просветительской газеты "Знамя Майтрейи", г. Томск, РФ. 

Дворников Юрий Борисович, руководитель Алтайского краевого рериховского общества «Устремление», г. Барнаул, РФ. 

Коваль Марина Юрьевна, администратор интернет-групп "Агни Йога и Рерихи" и "International Peace Through Culture Organization" на фейсбуке, г. Вашингтон, США. 

Ларина Надежда Юрьевна, директор издательства рериховской литературы "Рассанта", г. Москва, РФ.

Люфт Андрей, гл.редактор сайта "Живая Этика в мире", г. Бад Захса, Нижняя Саксония, ФРГ.

Лысенко Юлия Ивановна, гл.редактор общественной группы по работе над манускриптами Е.И.Рерих "Тетради Урусвати", г. Минск, Белоруссия. 

Суханова Инесса Петровна, председатель Уральского отделения Международной Ассоциации "Мир через Культуру", Москва-Екатеринбург, РФ. 

Чеглаков Олег Николаевич, руководитель общества «Зов к Культуре», г. Санкт-Петербург, РФ. 

 

 

Приложение 1

Перечень антирериховских статей советника министра культуры К.Е.Рыбака

 

Рыбак К.Е., Избачков Ю.С. Образ Наталии Рокотовой как ключ к пониманию творческого метода Елены Ивановны Рерих. Наследие веков, № 2, 2019, стр. 68-80. Дата публикации: 30 июня 2019 г. URL: http://heritage-magazine.com/wp-content/uploads/2019/06/2019_2_Rybak_Izbachkov.pdf 

Рыбак К.Е., Избачков Ю.С. О религиозном опыте Елены Рерих и стремлении его переживания адептами «Живой Этики». Культурологический журнал, № 2(36), 2019. Статья поступила в редакцию 05.06.2019. URL: http://cr-journal.ru/files/file/06_2019_11_14_27_1561720467.pdf 

Рыбак К.Е., Избачков Ю.С. По следам публикации неизвестных ранее текстов Елены Рерих, "Культурная жизнь Юга России", 2018, № 4 (71), стр. 120-124. URL: http://kjur.kgik1966.ru/content/cms/files/38659.pdf 

Рыбак К.Е., Избачков Ю.С. Реакция последователей «Живой Этики» на публикацию неизданных ранее дневников Е.И. Рерих. Культурологический журнал, № 3(33), 2018.  (Статья поступила в редакцию 20.07.2018.) URL: http://www.cr-journal.ru/files/file/09_2018_19_07_55_1537470475.pdf 

 

Приложение 2

Коллективное открытое письмо министру культуры РФ по поводу антирериховских взглядов его советника К.Е.Рыбака

  • Pismo_v_Minkultury_18.07.2019

Уважаемый Владимир Ростиславович,

настоящим письмом представители рериховской общественности хотели бы обратить Ваше внимание на идеологические воззрения Вашего советника, К.Е.Рыбака. Среди многочисленных сторонников международного Рериховского Движения широко известно, что вопросы, связанные с рериховской тематикой, в министерстве культуры курирует К.Е.Рыбак. В этой связи у нас вызывает большое недоумение публикации К.Е.Рыбака в широкой печати, где он шельмует как самих Рерихов, так и их творчество, чем в откровенно грубой форме наносит оскорбления всем почитателям творчества этой великой семьи.

К.Е.Рыбак (в соавторстве с Ю.С.Избачковым) проталкивает в своих публикациях[i] грязные слухи об "особом психосоматическом состоянии Елены Ивановны Рерих (на грани нормы и паталогии)" и "о наличии у неё психического заболевания", комментируя при этом: "Вполне возможно, что психиаторы смогут прийти к такому выводу на основании посмертного изучения её записей" [1, стр. 71]. По мнению К.Е.Рыбака, "модель личного религиозного опыта Елены Ивановны... не являлись прозрениями, а были всего лишь нарушениями мышления" [1, стр. 72], и что её "видения и голоса – результат нахождения Е.И. Рерих в особом психическом состоянии вследствие принимаемых ею курительных веществ, лекарственных препаратов и высокогорной атмосферы Гималаев". [2, стр. 2]. В общем, К.Е.Рыбак считает, что "деятельность Рерихов имела авантюрные черты, которые вплетались в ткань из мнимых и реальных событий" [1, стр. 71].

Подобными же унизительными эпитетами К.Е.Рыбак осыпает Учение "Живой Этики" (не изучив при этом ни одной книги этого многотомного труда). "По сути, «Учение» − констатируют указанные авторы, − литературная переработка Еленой Рерих религиозных текстов и широко известных исторических фактов. Большинство сюжетов и персонажей ею заимствованы из античной и средневековой истории или религий мира. Учитель, от имени которого ведется повествование в «Учении»,— плод воображения Елены Рерих. Ее записи не являются прозрением — вероятнее всего они вызваны нарушением мышления" [1, стр. 76].

Отрицая существование гималайских махатм, продиктовавших Рерихам Учение "Живой Этики", доктор культорологии, К.Е.Рыбак, решил совершить антикультурную революцию в мире, идя наперекор убеждениям и верованиям нескольких поколений миллионов теософов всего мира, которые на протяжении последних 150 лет не раз убеждались в существовании гималайского Белого Братства. Мы, нижеподписавшиеся почитатели заветов гималайских махатм, давших миру теософию и Агни-Йогу, не заставляем кого-то верить или не верить в их существование. Но мы не можем позволить оскорбительные высказывания в их адрес, а также в адрес их посланников и провозвестников, какими были Рерихи. Своими вызывающими публикациями в широкой печати К.Е.Рыбак наносит тяжёлое оскорбление убеждениям многочисленных российских почитателей творчества Рерихов, бросая тем самым тень на всё министерство культуры Российской Федерации. При этом К.Е.Рыбак нарушает не только этические правила служебного поведения гражданских служащих Минкультуры России в части п.II.10.л, предписывающего "проявлять толерантность к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп"[ii], но и целый ряд пунктов должностного регламента, которые должен соблюдать советник министра культуры РФ.

Так, согласно п.4.3. Должностного регламента помощника (советника) министра культуры РФ, "помощник (советник) Министра обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона о гражданской службе... 7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций... 11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий... 13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Минкультуры России".[iii]

По нашему мнению, своими вышеуказанными оскорбительными публикациями К.Е.Рыбак грубо нарушил указанные нормы служебного поведения. А именно, в вопросах рериховской тематики, которую К.Е.Рыбак курирует в министерстве культуры РФ, он отошёл от принципа нейтральности и занял резко антирериховскую позицию, что несомненно негативно скажется на его оценке реального положения дел в Рериховском Движении. Поэтому рекомендации К.Е.Рыбака, которыми Вы пользуйтесь, уважаемый Владимир Ростиславович, не будут носить непредвзятый, независимый характер.

Мы считаем, что своими публикациями К.Е.Рыбак грубо нарушает вышеуказанные пункты должностного регламента, т.к. не учитывает особенности широкой социальной группы, объединённой почитанием творчества Рерихов, чем он вызывает в рериховской среде конфликтные ситуации, наносящие ущерб репутации и авторитету Минкультуры России.

В этой связи мы убедительно просим Вас, уважаемый Владимир Ростиславович, рассмотреть вопрос о служебном соответствии Вашего подчинённого, К.Е.Рыбака. Мы очень надеемся, что Вы мудро и оперативно разрешите этот конфликт, и проинформируйте о Вашем решении нижеподписавшихся.

 

13.07.2019

 

С уважением,

нижеподписавшиеся (в алфавитном порядке):

 

Бреннер Елена, председатель рериховского общества "Рёрихт", г. Гамбург, ФРГ.

Владич Елена, доктор технических наук, университет Делавера, США.

Голенищева-Кутузова Вера Евгеньевна, редактор альманаха "Психическая Энергия", дипломированный музеевед (РГГУ), сотрудник Государственного музея Востока с 1989 по 2008, г. Москва, РФ.

Горчаков Геннадий Сергеевич, академик МАЭН, редактор международной культурно-просветительской газеты "Знамя Майтрейи", г. Томск, РФ.

Дворников Юрий Борисович, руководитель Алтайского краевого рериховского общества «Устремление», г. Барнаул, РФ.

Коваль Марина Юрьевна, администратор интернет-групп "Агни Йога и Рерихи" и "International Peace Through Culture Organization" на фейсбуке, г. Вашингтон, США.

Ларина Надежда Юрьевна, директор издательства рериховской литературы "Рассанта", г. Москва, РФ.

Люфт Андрей, гл.редактор сайта "Живая Этика в мире", г. Бад Захса, Нижняя Саксония, ФРГ.

Лысенко Юлия Ивановна, гл.редактор общественной группы по работе над манускриптами Е.И.Рерих "Тетради Урусвати", г. Минск, Белоруссия.

Петерссон Мария, председатель шведского "Общества Агни-Йоги", г. Стокгольм, Швеция.

Суханова Инесса Петровна, председатель Уральского отделения Международной Ассоциации "Мир через Культуру", Москва-Екатеринбург, РФ.

Тимошевская Элеонора Георгиевна, руководитель интернет-группы "Агни Йога. Путь сердца" на фейсбуке, один из руководителей Воронежского культурного центра "Миро Творчество" им. Н.К. и Е.И. Рерих, г. Воронеж, РФ.

Чеглаков Олег Николаевич, руководитель общества «Зов к Культуре», г. Санкт-Петербург, РФ.

 

________________________________________

[i] [1] Рыбак К.Е., Избачков Ю.С. Образ Наталии Рокотовой как ключ к пониманию творческого метода Елены Ивановны Рерих. Наследие веков, № 2, 2019, стр. 68-80. URL: http://heritage-magazine.com/wp-content/uploads/2019/06/2019_2_Rybak_Izbachkov.pdf 

[2] Избачков Ю.С., Рыбак К.Е.. О религиозном опыте Елены Рерих и стремлении его переживания адептами «Живой Этики». Культурологический журнал, № 2(36), 2019. URL: http://cr-journal.ru/files/file/06_2019_11_14_27_1561720467.pdf

[ii] Источник: Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства культуры Российской Федерации: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55071219/

[iii] Источник: ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ ПОМОЩНИКА (СОВЕТНИКА) МИНИСТРА КУЛЬТУРЫ: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_123225/da79ebcb7b167d77d2498ca92bd4cf7d54cb6a9d

 

 

Приложение 3

Ответ Минкультуры на коллективное открытое письмо министру культуры РФ по поводу антирериховских взглядов его советника К.Е.Рыбака

 

  • Otwet_Minkultury_14.08.2019
 

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Минкультуры России)

125993, ГСП-3, Москва, Малый Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1,2

Телефон: +7 495 629 10 10

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

14.08.2019 № 2742-0508

 

ЛАРИНОЙ Н.Ю, ПЕТЕРССОН М., И ДР.

 

Уважаемые дамы и господа!

Департамент музеев Минкультуры России рассмотрел ваше коллективное обращение о статье К.Е.Рыбака и Ю.С.Избачкова, опубликованной в журнале «Наследие веков» (2019. №2).

Поскольку статья, которую вы обсуждаете в обращении, опубликована в научном журнале, полагаем, что дискуссию по вопросам, отраженным в статье, целесообразно проводить на страницах научных изданий.

Учитывая общественную значимость архива семьи Рерихов, на сайте «Музея Рерихов» (http://roerichsmuseum.ru/index.php/museum/arkhiv) для бесплатного публичного доступа размещен значительный массив эпистолярного наследия Рерихов и связанных с ними лиц, в том числе записи Е.И.Рерих, статьи и очерки Н.К.Рериха, архив Кэтрин Кэмпбелл-Стибе. Работа по выкладке цифровых копий архивных документов продолжается.

Полагаем, что эти документы будут интересны не только поклонникам творчества Рерихов, но и культурологам, историкам и исследователем в других отраслях научного знания.

 

С уважением

Врио директора Департамента музеев

Н.В.Чечель [подпись]

 

Приложение 4

Список публикаций против антирериховских статей К.Е.Рыбака и Ю.С.Избачкова

(В хронологическом порядке)

 

26.08.2019. МСРО. Заявление Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н.Рериха по поводу публикаций К.Рыбака и Ю.Избачкова (июнь-июль 2019 г.) URL: http://www.roerichs.com/zavlenie-mezhdunarodnogo-soveta-rerihovskih-organizaczij-imeni-s-n-reriha-po-povodu-publikaczij-k-rybaka-i-yu-izbachkova-iyun-iyul-2019-g/ 

20.08.2019. С.Скородумов. Зловещая «гипноза» Избачкова-Рыбака. URL: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=6360 

09.08.2019. В.М.Семёнов. Анализ статьи Рыбака К.Е. и Избачкова Ю.С. или работа над ошибками. URL: http://lebendige-ethik.net/index.php/rd/rd-sng/599-semenov 

07.08.2019. А. Вышеславский. Позорные статьи Избачкова-Рыбака − кризис современной культурологии. URL: http://lebendige-ethik.net/index.php/menu-opros/polls-rd/596-sozopros-rybatshikov 

28.07.2019. СОЦОПРОС: Как Вы относитесь к антирериховским публикациям К.Е.Рыбака и Ю.С.Избачкова? URL: http://lebendige-ethik.net/index.php/rd/rd-sng/595-kritik-luft 

27.07.2019. А.Люфт. Критический разбор статьи Ю.С.Избачкова и К.Е.Рыбака «О религиозном опыте Елены Рерих и стремлении его переживания адептами «Живой Этики»». URL: http://lebendige-ethik.net/index.php/rd/rd-sng/595-kritik-luft 

26.07.2019. А.Громова. Неугомонные. URL: http://www.lomonosov.org/article/neugomonnye.htm 

26.07.2019. Т.О.Книжник, Д.Ю.Ревякин. Дети Торквемады. URL: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=6325 

26.07.2019. Н.И.Дементьева. «Рождённый ползать, летать не может». URL: http://www.lomonosov.org/article/rozhdennyij_polzat_letat_ne_mozhet.htm 

26.07.2019. Б.Ю.Соколова, В.Г.Соколов. Рецензия на статью К. Е. Рыбака и Ю. С. Избачкова «Образ Наталии Рокотовой как ключ к пониманию творческого метода Елены Ивановны Рерих». URL: http://roerich.kz/publication/recenziya-na-statyu-rybaka-i-izbachkova.htm 

26.07.2019. А.И.Херсонов. Отповедь К.Е.Рыбаку и Ю.С.Избачкову − очернителям имени Николая и Елены Рерих, Учения Живой Этики. URL: http://lebendige-ethik.net/index.php/rd/rd-sng/593-hersonov 

25.07.2019. Н.Е.Самохина. Нарушение научной этики как «творческий» метод К. Е. Рыбака и Ю. С. Избачкова. URL: http://www.facets.ru/index.htm?issue=78&article=7843 

24.07.2019. Д.Ю.Кувшинов. Анализ статьи К.Е. Рыбака и Ю.С. Избачкова «Образ Наталии Рокотовой как ключ к пониманию творческого метода Елены Ивановны Рерих». URL: http://lebendige-ethik.net/index.php/rd/rd-sng/592-kuvshinov-vs-rybak 

18.07.2019. Г.С.Горчаков, С.Г.Коновец. А судьи кто? URL: http://znamyamaytreyi.ru/articles/strasti-vokrug-mczr/a-sudi-kto 

17.07.2019. О.Григорова. А судьи кто? URL: http://www.lomonosov.org/article/a_sudii_kto_1.htm 

12.07.2019. Комментарии рериховской общественности на антирериховские публикации К.Е.Рыбака и Ю.С.Избачкова. URL: http://lebendige-ethik.net/index.php/rd/rd-sng/590-comments-rd 

8.07.2019. О.Н.Чеглаков. Об отсутствии доброго глаза. URL: http://lebendige-ethik.net/index.php/rerikhovedenie/588-tsheglakov-otvet 

26.11.2018. Б.Ю.Соколова, В.Г.Соколов. Научное заключение о содержании статьи Ю.С.Избачкова, К.Е.Рыбака «Реакция последователей «Живой Этики» на публикацию неизданных ранее дневников Е.И.Рерих». URL: http://www.lomonosov.org/article/nauchnoe_zakljuchenie_o_soderzhanii_stati_izbachkova_i_rybaka.htm 

28.10.2018. И.Ю.Дьяченко. «Завистливая лихорадка» или «судорога ненависти»? URL: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=6029 

28.10.2018. Реакция рериховской общественности на статью Ю.С.Избачкова и К.Е.Рыбака в «Культурологическом журнале». URL: http://lebendige-ethik.net/index.php/rd/rd-sng/585-cr-journal 

Приложение 5

Онлайн-опрос

URL: http://lebendige-ethik.net/index.php/menu-opros/polls-rd/596-sozopros-rybatshikov

 

Как Вы относитесь к антирериховским публикациям К.Е.Рыбака и Ю.С.Избачкова? (можно выбрать несколько пунктов)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос: