Музыкальная группа "Авакара" - Сергей Дьяконов (справа) и Александр Соловьёв (слева).

Музыкальная группа "Авакара" образовалась в начале 1993 года. На сегодняшний день она имеет следующий состав: Сергей Дьяконов - гитара, вокал, и Александр Соловьёв - гармоника, пиано, скрипка. Сергей Дьяконов является композитором музыки и автором текстов песен. Сергей и Александр живут в Сочи, Краснодарского края. Группа выступает в различных жанрах: авторская песня, бард-рок, эстрада, детские. Своё творческое направление они называют Агни-артом - по имени Учения Агни Йоги, которое они изучают, и из которого, время от времени, они черпают вдохновение. Большинство песен группы написано в полных оркестровых аранжировках, которые записываются в их домашней студии. Ниже мы предлагаем читателям сайта виртуальное интервью с Сергеем Дьяконовым.

     Редакция: На вашей музыкальной страничке, находящейся по адресу http://music.lib.ru/a/awakara/, вы пишите, что ваше творческое направление называется "Агни-арт". Связанно ли как-то это направление с Агни Йогой, т.е. с Учением Живой Этики? Если да, то как?

     С.Д.: Всё наше творчество имеет непосредственную связь с Учением. Мы являемся последователями Агни Йоги. Естественно, как каждый человек, идущий Учением (любым), наполняет свои творения и окружающее пространство своими вибрациями, так и мы сознательно наполняем наши песни тем потоком, в котором сами находимся. Именно сознательно, т.к. осознание психической энергии есть одно из ключевых понятий в Учении. Мы сознательно призываем, светлую, психическую энергию в своё творчество. Сознательно, но не искусственно. Всё предельно просто, каждый наполняет своё творение, сутью своего существа, тем, чем он является на самом деле.

     Редакция: Давайте о психической энергии поговорим ниже. Сейчас ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: Как и когда Вы познакомились с Учением Живой Этики? Какие чувства вы испытали при подходе к Учению? Какое место сейчас занимает Агни Йога в вашей повседневной и творческой жизни?

     С.Д.: У меня был многолетний и не простой поиск своего пути. В 1991-92 годах я настолько устал от бесплодных поисков, что прекратил вообще интересоваться всем, что так или иначе связано с духовностью. И в это же время близкие друзья, и не очень, несколько раз предлагали мне почитать книги Учения Агни Йоги. Сами они уже считали себя последователями Учения. Я же находился в душевном кризисе и категорично отказывался. Но однажды, будучи приглашенным в гости к людям, идущим Учением, мне показали всем известный портрет Учителя, и, правдоподобно звучит это или нет, но увидев его, я сразу внутри себя понял, что это Тот кого я так долго искал, а Его Учение, - моё. Вот такая и немного необычная и в тоже время простая история моего прихода к Учению. Это было начало 1993 года. В эти же годы и Александр подошёл к Учению.
     Затем меня просто захлестнуло, читал Учение, письма Е.И.Рерих, и всё было близкое, знакомое и родное. Учение - это всё и творчество, и жизнь. В повседневной жизни, как и каждый идущий Учением стараюсь, чтобы Учение стало естеством, и естественно вошло бы во все проявления ума, слова и действия. Считаю проявленные результаты творчества, это отображение внутреннего состояния души и размышлений. Какие темы не затрагивались бы в песнях, в каких бы стилях и направлениях они не исполнялись, внутренняя суть их отражает творящего человека, его устремления.

     Редакция: Сергей, расскажите немного о творческом пути группы и о себе. Какое у Вас с Александром образование? Что заставило Вас с Александром создать группу под названием "Авакара"? И что вообще значит слово "Авакара"? Где Вы выступали с момента образования группы, и где выступаете сейчас? Музыкальная группа "Авакара" выступает на юбилейном концерте института "Брахмо Кумарис", 2004 г.

     С.Д.: Академическим музыкальным образованием похвастаться не можем. У Александра музыкальное училище по классу скрипки. Я же ничего не заканчивал, даже в детской музыкальной школе не учился, но как и у всех играющих не один год, был и идёт постоянный процесс самообразования.
     Началось всё в начале 1993 года. Прикоснувшись к Учению, возникло острое желание создать группу из музыкантов, которые понимают, что выходя на сцену музыкант наполняет сердца людей вибрациями своего естества. И если это Свет, то это Благо. А если тебя раздирают внутренние противоречия, раздражительность, недовольство, то весь этот ушат "прелестей" ты выливаешь на слушателей, какие бы правильные слова ты не произносил. "Без любви пусты и холодны все слова мои как горький дым".
     Идея была проста - создать команду из работающих над собой людей. В самом начале в группе переиграло не мало музыкантов. Они были разных религиозных предпочтений, но все они загорались Идеей. Но как это обычно бывает в любом деле, начались брожения, (правда, я считаю, что без этого, и не может ни какое дело состояться). Кто-то активно проповедовал свой путь, кто-то хотел играть сорок восемь нот в секунду. Другие, в общем-то для простых песен, старались сделать замысловатые аранжировки. Один человек тогда сказал замечательную фразу: "Не надо стараться сделать из песен рок, поп, или джазовые композиции. Слушайте песню, она сама подскажет, как её надо исполнить".
     Был забавный случай с одной песней. Она пока не записана. Мы работали над этой песней полтора года (!!!), "соорудили" восемь (!!!) различных аранжировок, но все понимали, что ни одна не отражает её суть. Музыканты были очень сильные, а один так и сказал мне: "Я всё умею играть, но почему я не могу сыграть песню из пяти аккордов? Не понимаю".
     Интересно то, что музыканты, не выдерживая, уходили, но потом опять возвращались, так длилось несколько лет, пока я не остался один. Александр в это время играл с другими ребятами, и не в России. Я его ждал, но у него были некоторые обязательства, и он не мог приехать. Не буду всё подробно описывать, это заняло бы не одну страницу. Скажу, что с 1997-го года мы с Александром играем вместе уже без перерыва. И теперь мы трепетно относимся к идеи увеличения состава, хотя желание полной команды, не исчезло. Полный состав даёт возможность выступать не только акустически, камерно, но и перед той публикой, для которых язык современных аранжировок является единственно приемлемым. К примеру, мы столкнулись на радио с тем, что наши же песни, но записанные акустически просто не берут (когда тебя никто не знает), либо только за деньги. А откуда они у таких как мы?
     Когда создавалась команда, она имела другое имя - "Антарес". Но в передрягах становления оно растворилось во времени. Многие годы группа вообще не имела названия. Хотя скажу откровенно, мы постоянно возвращались к этому вопросу, но ничего не приходило на ум, а брать абы какое имя не хотелось. И вот около года назад участвуя в конкурсе "Катюша", посвящённому шестидесятилетию Победы, нам просто было необходимо найти имя. И как это обычно бывает на пределе напряжение, в поиске, в один день, "совершенно" случайно открылась страница Учения, где мы увидели определение слова "авакара" - огненно устремлённый. Мы сразу поняли, вот то, что мы искали! В буддизме слово "авакара" значит духовный подвижник. Естественно, зная закон влияния имён собственных, лучшего имени и желать не надо было. В этом конкурсе мы заняли первое место в номинации авторской песни за композицию "России верные сыны". Она есть в альбоме "Голос Сердца".
     Существуем мы давненько, но выступали в эти годы крайне редко, и только в последние годы стали проявляться более часто. Играем везде - в обществах слепых, инвалидов, в библиотеках, клубах. Даём благотворительные концерты. Кстати, они (не знаю, какое более точное слово подобрать) сладостны сердцу. На благотворительных концертах особо остро ощущаешь, что такие песни необходимы людям. Музыкальная группа "Авакара" выступает с концертом в одном из сочинских санаториев, 2006 г.

     Наша основная профессия на сегодня - это музыканты. Играем по заказу: открываем выставки, выступаем по санаториям с концертами для отдыхающих. Исполняем скрипичную программу, составленную из общеизвестных мировых мелодий. Саша на скрипке, я на электрогитаре.
     Выступать с нашими песнями перед публикой, которая только что с ужина, а перед этим весь день провела на пляже или бассейне - не просто. Но мы изначально хотели выступать, в основном, перед простой, неподготовленной публикой. Музыка, песни удивительно просто проникают в сердца. Лишь бы стремление к Свету было в сердце вышедшего на сцену. С самого начала возникновения состава было желание ездить по небольшим городам с песенными концертами. Пока по ряду причин это не осуществилось, но знаем точно, что только пока. Рано или чуть попозже, но мы будем ездить по России.
     Играть в санаториях, крайне сложно. Изначально, приходящая публика, приехала на отдых, и весь внутренний настрой на волне развлечений, лёгкой музыки и т.д. У нас естественно песни не развлекательного характера. Недаром многие организаторы музыкальных программ, даже благосклонно относящихся к нашему творчеству, сетуют по поводу нашей песенной программы: "Люди приехали отдыхать, а вы их заставляете работать". Поэтому устроители концертов приглашают нас именно с песенной программой не так часто, особенно в летний сезон, дабы не получить нарекание со стороны руководства отелей. Менеджерам кажется, что люди должны непрерывно трясти туловищем. Как же они плохо думают о людях! Вот, к примеру, вчерашний концерт (12.02.06). Основная публика на нём - работники сбербанка из Москвы. Люди мира денег, но как они сопереживали песни "К истоку". В конце этой песни есть такие слова:

 

"Мой товарищ, мой друг, кто безгрешен, скажи?
В воле каждого шаг первый свой совершить.
Оставляя законы голодных волков,
Разрывая смердящие злата оков".

     В этом-то и состоит секрет нации - не смотря на тьму, которая, казалось бы, уже поглотила всё вокруг, в народе жив крепкий духовный стержень, на который он опирается, и упав, поднимается и продолжает путь.

     Редакция: Да, действительно, в книге "Община" упоминается тибетское слово "Авакара". Притом в следующем великолепном контексте: "Мы бывали в ваших театрах и мало ощущали их нужность. Песнь, звук и цвет не должны быть запертыми в искусственных теплицах. Эти ценности должны сопровождать жизнь, анонимно окружая народ лаской красоты. Великий артист Ашвагхоша предпочел базар и площадь, чтоб найти путь к народному сердцу. Красота научит устремлению. Вы знаете и вы понимаете высокое понятие Аватара, но чтоб достичь его, нужно стать Авакара - огненно устремленным" (Община, п. 180). Хочется пожелать вам, чтобы исполнилась ваша мечта о гастролях по России (и не только). Нет сомнения, что музыкальная группа "Авакара" будет нести Учение в жизнь своих слушателей не с дорогих подмостков закрытых, огромных концертных залов, расположенных в огромных мегаполисах, а с маленьких, камерных, летних сцен провинциальных городков. Вернёмся к психической энергии. Как Вы, Сергей, понимаете законы психической энергии в приложении к музыкальному творчеству?

     С.Д.: Мне думается, что работа психической энергии не особо разнится, проявляясь в процессе музыкального творчества, от других видов деятельности человека во всех областях. Будь то художественное творчество, физический труд, или искусство общения - это тоже творчество души. Закон един, разнятся лишь степень его проявления. В момент творчества, хочу ещё раз сказать - в любой области, работа психической энергии проявляется особо ярко, сосредоточенность, устремление вызывают приток псиэнергии. "Чтобы увидеть небо, надо поднять голову". Все, кто соприкоснулся к Учению, знают, что психическая энергия особо яро проявляется, когда её присутствие осознают. Учение не раз обращает на этот аспект наше внимание.

     Редакция: Какое место занимает психическая энергия в процессе создания песен, музыки, стихов?

     С.Д.: Поток псиэнергии не схватишь за хвост, и не наполнишь песни, стихи или свои картины её силой. Соприкоснувшиеся с Учением знают, что сама по себе псиэнергия нейтральна, и вектор её проявления определяется устремлением человека. С самых первых дней прикосновения к Учению было точное осознание, что устремление к свету, работа над собой, будет определяющим. Именно устремление вызывает к активному проявлению энергию, но лишь качества духа определяют её светимость.

     Редакция: Как эстрадный артист влияет своей психической энергией на людей, сидящих в зале?

     С.Д.: Буквально каждый из нас влияет на своё окружение, а так же подвержен его влиянию - это известный факт. Но выступающий артист оказывает особое влияние на слушателей. За что несет огромную ответственность, а вот этот факт многими публичными людьми, не осознается. Люди, пришедшие на концерт, если их только не силком согнали в зал, свободны к восприятию. Они не сопротивляются этому воздействию, они пришли внимать. И впитывают, вместе с мелодиями, словами и ритмами, звучащими со сцены, вибрации - те вибрации духа, которые наполняют выступающего перед ними. И часто после казалось бы хорошего концерта вместо радости наступает подавленность. Только что мы смеялись в зале над репликами артиста, а прейдя домой не понимаем, над чем смеялись. И вместо хорошего настроения - пустота. Влияние людей друг на друга, особенно артистов на публику, огромно. Намного больше, чем политиков или современных религиозных деятелей. Последних слушают оценивающе. В большинстве случаев с мыслями: "Вдруг нас опять куда-то втянут". Артист же не куда не тянет - просто музыка, просто шутки - так он затягивает нас в мир своей души и устремления своего духа. Если на сцене добрый, светлый человек, то и мы соприкасаемся с потоком света, льющегося через его сердце. Пусть таких артистов будет побольше! К сожалению, и это не новость, эстрада не может похвастаться изобилием добрых, светлых песен. А уж про отношения внутри музыкального сообщества лучше и не вспоминать.

     Редакция: Что чувствуют музыканты, когда они стоят на сцене под многочисленными лучами психической энергии, исходящей из глаз сотен и тысяч слушателей? Музыкальная группа "Авакара" выступает с концертом в одном из сочинских санаториев, 2006 г.

     С.Д.: По-разному, в зависимости от настроя публики. Во-первых, повышенное внимание к стоящему на сцене артисту - чувствуешь как разбирают тебя на составляющие: костюм, туловище, башмаки. Известный артист будет улавливать влюблённость публики, на него и пришли потому что он и его творчество нравится. Творческие люди в большинстве своём душевно тонко организованные личность, и любое движение психической энергии, исходящей от слушателей, улавливается таким артистом практически мгновенно. Недаром эстрадные артисты стараются запустить механизм "непрерывных аплодисментов", т.е. чтобы зал поддерживал его постоянно. И этот поток всеобщего восхищения помогает артисту. Но запустить этот "механизм" зрительских ног и рук намного легче, чем прикоснуться любовью к сердцу слушающих тебя, и почувствовать обратную связь единения.

     Редакция: Как вы чувствуете на себе состояние психической энергии зала?

     С.Д.: Очень остро - и позитивные, и негативные посылы. Когда в 1993 году мы только начали давать концерты, после каждого концерта я заболевал, и неделю валялся со всеми признаками острого простудного заболевания. И так продолжалось довольно много лет. Думаю не надо дотошно объяснять причину такого состояния, она очевидна - я как губка впитывал энергетику зала, и не согласованность вибраций при малой защитной способности ауры приводила к такому состоянию. Как я уже говорил, мы музыканты, работающие с программой общеизвестных мировых тем, и у нас есть с чем сравнивать. Когда ты играешь известные, любимые мелодии, то "давления" со стороны публики не испытываешь, т.к. люди слышат знакомое. Обычно эти песни вызывают приятные воспоминания, и публика переносит на нас свои положительные эмоции. А песенный концерт изначально отличается тем, что никто тебя и твоих песен не знает. И когда публика, взращенная на аншлагах, на "сальности" эстрадной песни, сталкивается с тем, что её не развлекают, то она взъерошивается. И могу откровенно сказать, играя для простой, неподготовленной публики, в начале концерта кожей ощущаешь озадаченность людей. В ком-то наши песни вызывают ярое сопротивление, раздражение, и они покидают зал. Их немного, но они есть. Но мы любим тех, кому играем. И постепенно зал оттаивает. И когда мы заканчиваем концерт, то какая-то часть зала подпевает нам. А завершаем мы обычно, песней "Пусть будет миру хорошо!" Конечно, в этот момент радость наполняет сердце.

     Редакция: Что подвигает Вас писать песни на темы Учения?

     С.Д.: Появление этих песен было связано с желанием писать такие песни, которые бы зажигали сердца, сердечную чакру, подвигая человека к желанию духовного поиска. Мне сложно подробно рассказывать, как начали писаться именно такие песни. Это не для интервью.

     Редакция: Да, процесс творчества - дело очень тонкое, а главное индивидуальное. Поэтому Ваша, Сергей, позиция вполне понятна. К тому же зачем выуживать прозу из певца, когда нужно слушать его песни!
     Давайте обратимся к думам и действиям наших коллег-рериховцев, которые в своей совокупности составляют Рериховское Движение. У Вас есть Интернет, и Вы наверняка знаете актуальное состояние Рериховского Движения. Как Вы к нему относитесь? Как Вы его оцениваете? Какие плюсы и какие минусы? Какие перспективы у Рериховского Движения?

     С.Д.: Вот на эти вопросы мои ответы будут скудны, не думаю, что смогу объективно оценить нынешнее состояние Рериховского Движения. У меня нет точно сформулированного мнения по поводу Рериховского Движения. Во-первых, плотно с Интернетом мы столкнулись практически несколько месяцев назад, когда стали рассылать наше письмо, в котором искали контактов с музыкантами единомышленниками. Мы ведь и модем приобрели именно для поиска и размещения наших песен. Естественно, даже не имея выхода в Интернет, не состоя официально в каких-то рериховских группах, мы знали в общих чертах о состоянии Рериховского Движения.
     Собирая адреса для рассылки, мы естественно скачивали попутно и страницы, статьи и сайты. Скажу откровенно, стало грустно. У меня даже появилась папка, и назвал я её "печальная папка", куда стал складывать всё, что касается Рериховского Движения. Скажу словами Учителя: "Несмотря на то, что у них Учение, они поступают, как обыкновенные люди". Мне сложно оценить, кто прав, кто не очень. Чтобы оценивать, надо досконально изучить вопрос со всех сторон. Но большинство единомышленников, отстаивая свои взгляды, рвут на куски своих оппонентов, и это на глазах у всего мира. Какую услугу мы оказываем Учителям такими склоками? Отстаивать свои позиции надо, но наполнившись любовью, и уж не в коей мере не оскорбляя друг друга.
     Рериховское брожение неизбежная стадия роста, и было бы наивно полагать, что оно минует всех тех проблем, с которыми сталкивается любое другое движение. Как мне кажется, у многих единомышленников присутствует юношеское желание лидерского самоутверждения - это пройдёт. Но Интернет, к сожалению, процесс становление личностей выносит на всеобщее обозрение, что пагубно сказывается на формировании взглядов тех, кто готов прийти к Учению. Новички в ужасе убегают от рериховцев, и удаляются от сужденного Учения. Но такова реальность времени - всё на виду. Значит ответственность подошедшего к Учению должна удесятериться. От каждого зависит успех битвы, от каждого!
     Многое, что твориться в движении, в моём сознании вообще не укладывается. К примеру, регистрация Знака. Не хочу на эту тему даже говорить, и так сказано не мало. Чего не хватает в Рериховском Движении, так это конкретных дел. Говорильни, заседаний, много, это да. Во всяком случаи, судя по Интернету, это так. Замечательные, преданные Учению люди, конечно же есть. Они совершают не глобальные, а просто, по силам своим, добрые и светлые дела. Но их так незначительно мало. Мало кто в движении знает Макаренко Тамару Сергеевну. Она одна, имея компактную подборку из репродукций картин Н.К.Рериха, ездит по стране, показывая её в школах, в библиотеках, сопровождая показ великолепно составленным поэтическим текстом. Многие говорят: "Не можем мы оставить семью, работу и т.д." А кто говорит, что надо всё бросить, или чтобы дело было до небес. Разве Учитель не говорит: "Начните с малого". По делам рериховцев люди судят об Учении, а конкретных действий то и не хватает. Каждый, поразмыслив, да просто оглянувшись вокруг себя, может найти дело на всеобщее благо.
     Есть другая сторона медали. Когда кто-то из наших находит такое дело, он старается всех привлечь для участия, не взирая на то, есть ли у человека кармическая возможность участвовать, или нет. Возможно у человека есть своя задача, о которой он не кричит на всех углах. Объявляют направо и налево не "построившихся" тёмными приспешниками. Разве Учитель не говорит: "Начните, а возможности и люди сами проявятся". И если не подходят новые, значит, либо не ко времени, либо проверить надо, а может, что-то сам не так делаю.
     Как я отношусь к у Рериховскому Движению? - Я часть этого потока. Хочется, чтобы все мы - принявшие Учение - старались, как можно более чётко следовали наставлениям, данных Учителем. Хочется, чтобы Учение наполняло всё наше существо, "чтобы враг не мог протиснуться". Несмотря на общий печальный вид Рериховского Движения во мне живёт полная уверенность, что единение произойдёт. Но не "под кем-то", а в духе, на основе совместных дел на Общее Благо, на основе любви к рядом идущим собратьям, ибо все идём к одному Истоку!

     Редакция: Последних два вопроса, Сергей. Над чем сейчас работает группа "Авакара", и какие творческие планы на ближайшее будущее?

     С.Д.: Сейчас мы в процессе завершения записи третьего альбома "Чему учишь меня Любовь". Стилистически песни в так называемом "бардовском" ключе. Альбом сугубо акустический, без развёрнутых аранжировок, без добавления других инструментов при записи, только, голос, гитара и гармоника, записан так, как мы играем на концертах. Будем продолжать записывать новые альбомы, песен ожидающих своей очереди у нас много. Так же занимаемся организацией гастролей по России, ищем людей, которые бы могли нам в этом посодействовать. Пытаемся найти возможность записать видео-клип песни "Пусть Будет Миру Хорошо!"

     Редакция: Сергей, спасибо Вам за это интервью! Спасибо за откровенность, за честность, за душевность. Огромное спасибо за песню "Пусть Будет Миру Хорошо!" Ниже мы помещаем ноты этой песни и прямые ссылки на неё, которая, может быть, будет исполняться не только Вами, но и другими рериховцами. Сергей, чтобы бы Вы хотели сказать напоследок читателям сайта "Живая Этика в мире", или просто всем тем, кто читает эту Интернет-страничку?

     С.Д.: Тем кто "случайно" зашёл на эту Интернет-страничку, хочу сказать: Не спугните птицу души, услышьте её негромкий голос зовущий к Свету, лилейно взращивайте прекрасный цветок самых светлых Ваших мечтаний. Единомышленникам хочу пожелать, прежде всего, утвердить непрерывное Предстояние. Пусть устремление к Свету нарастает в преданности и признательности к Учителям нашим. И всем нам, идущим, - пусть Сострадание, Радость и Любовь найдут престол в наших сердцах!

     Редакция: Ещё раз спасибо! И до новых виртуальных встреч в прекрасном мире музыки и Учения Живой Этики!

     С.Д.: Спасибо и редакции сайта, спасибо за вопросы. Спасибо всем кто читает эти строки. Надеюсь, наши встречи будут не только на виртуальном поле. Зерно не прорастёт, пока не упадёт в благодатную почву, так и музыка ждёт своих слушателей, дабы продолжить жизнь свою в их сердцах.

 18.02.2006.


Ноты песни "Пусть Будет Миру Хорошо!"

Дополнительные материалы:

Прямые ссылки на песню "Пусть Будет Миру Хорошо!":

Интернет-клип на песню "Пусть Будет Миру Хорошо!":

 

 
Какой вопрос рериховедения вы считаете наиболее важным? (можно выбрать несколько пунктов, но один раз)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос: