• Ustremlenie

15 января 2017 года на сайте "Национального рериховского комитета" было опубликовано очередное "воззвание" «алтайских профессоров» к общественности. На нашей памяти это уже далеко не первый "казус" известных лиц. На один из них мы уже отвечали.[1] «Алтайские Профессора» в лице Шишина М.Ю, Иванова А.В, Фотиевой И.В. предлагают превратить архив ГМВ в «библиотеку Папы Римского». Как известно, в этой библиотеке сокрыты от человечества уже на протяжении многих веков уникальные артефакты, обнародование которых могло бы изменить историю стран и народов. Прежде всего, эти документы могли бы полностью скомпрометировать современное христианство в лице западной и восточной церквей, вывести их на "чистую воду". И вот уже много веков «Папа» считает, что человечеству пока рано знать всю правду – достаточно ограничиться полуправдой, или частичной правдой, дозированными знаниями об истории христианства, народов. При этом даже очень мало известно то, что же там на самом деле сокрыто, какой перечень документов.

В нашем же случае в роли «Папы Римского» будет выступать, конечно, этот «барнаульский профессорат» вкупе с «Национальным рериховским комитетом». Мы, конечно, уважительно относимся к этому комитету, к его председателю, его членам, да и к самим «барнаульским профессорам», но роль новоявленного «Папы Римского» нас никак не устраивает.

Суть упомянутого выше письма-обращения ко всем заинтересованным лицам в том, что вы, мол, рериховцы все «неучи несусветные», а мы умные, знающие, поближе, так сказать, к Высшим силам. Вот мы и будем решать, кому иметь доступ к тетрадям Е.И. Рерих, а кому – нет. Но ведь это практически не иметь доступ никому, либо иметь ограниченному кругу людей в коммерческих целях, умело прикрытыми под маской научных исследований. Короче, примерно так же как у Шапошниковой Л.В.  – «Я посмотрю, я решу, я позволю, я буду изучать, что-то дам, а что-то оставим этак лет на сто попозже». Второй МЦР родился у нас под шумок. А мы-то, наивные,  думали, всё идёт к лучшему, к светлому. Ан нет – «вихри враждебные веют над нами». И вновь продолжается бой. Бой за правду, за первозданную истину и красоту.

Во-первых, эти профессора, по всей видимости, забыли в своих умствованиях, кому принадлежат эти тетради и всё, что в них материализовано на физическом плане. А принадлежит всё это не им, а перу Е.И. Рерих и Великому Владыке, «Братству». Поэтому – не ваше это, уважаемые профессора, дело. Уж коли, написано было это Е.И. Рерих, да ещё и переписано в трёх экземплярах, то суждено узнать народу истину из первой инстанции. Сказано ведь – «1.302. Не надо ценить слово разъясняющее. Бери утверждение Первоучителя. …». Так, в Вашем посредничестве мы не нуждаемся. Подвиньтесь, пожалуйста, «умные люди», и не нужно противоречить Учению жизни.

При этом удивительно то, что эти последователи Рерихов даже не потрудились соотнести своё мнение с мнением С.Н. Рериха. А ведь он совершенно ясно и недвусмысленно высказывался об издании манускриптов Е.И. Рерих в письмах к П.Ф. Беликову.[2]

Мы за скорейшее обнародование всех документов, которые хранятся в архивах ГМВ полностью и целиком без всяких вырезов, редакций. И причём именно в первозданном виде, чтобы не было соблазна подтасовать, изменить смысл – то есть обмануть народ. И чем скорее это будет сделано, тем лучше для человечества, потому что только истина в первой инстанции может быть двигателем прогресса.

Те рукописи, которые были обнародованы на сайте «Живая Этика в мире», изданы в издательстве «Прологъ» пролили много света в понимании параграфов Учения. Однозначно можно сказать, что дневниковые записи дополняют Учение жизни, открывают новые стороны, дают более глубокое осознание Основ Учения Живой Этики. Ясно ещё и то, что то, что напечатано в амхёрстовских тетрадях – это лишь малая часть того, что находится сейчас в архиве ГМВ. Сам же Д. Попов (см. видео[3]) сказал: «То, что ты дал на сайте – это всё туфта». Какой-то странный «бандитский» жаргон … Мы бы, наверное, не позволили себе так выражаться в чей-либо адрес. Страницы, написанные рукой Е.И. Рерих называть «туфтой»! Знаете, это ведь просто грубость в чистейшем виде и кощунство. Разве не так? Вот, что называется  кощунством, уважаемые «барнаульцы», а не то, чтобы иметь и удовлетворять большой интерес к познанию Учения жизни, пытаться вникнуть в глубокую историческую суть всего процесса получения Учения Живой Этики, связать его с конкретными датами, событиями как в мировом значении, так и с событиями в личной жизни великих Рерихов.

Допустим, что та часть, которая напечатана и обнародована – не значима, мягко говоря, по словам Д. Попова. Ну так тем более нужно отдать скорее другую часть, чтобы дополнить. Это ведь так очевидно. Чтобы не плодить невежество и всякие неправильные толкования. Так нет же – «Я буду решать, я буду изучать, я буду посмотреть, я не знаю». Ему предлагают помощь опытных сотрудников, чтобы как можно скорее обнародовать весь материал. Он же говорит – «нет». И руководство ГМВ заняло его позицию, назначило его заведующим архивом. Видимо, для того, чтобы создать общественности дополнительные препятствия, создать обстановку недоверия, конфликта. Ведь уже в третий раз идёт «битва» за обнародование этих архивов. Первый был, когда наследие было захвачено Шапошниковой Л.В. у Советского Фонда Рерихов, второй - при борьбе с МЦР и его ликвидации. И вот теперь всё снова – наступаем на те же грабли. Да ещё и «барнаульские профессора» со своим «особым» мнением подливают масла в огонь. Да, они уважаемые, значимые в мировой рериховской общественности люди. Но не нужно подменять какое-то элитарное мнение общественным мнением. Суть общественного мнения заключается в консолидированной позиции многих людей, которые изучают наследие Рерихов во всём мире. И оно выражено в результатах опроса на сайте «Живая Этика в мире»,[4] где абсолютное большинство людей высказались за скорейшее обнародование архивов без оглядки на какое-то частное мнение, которое может быть заблуждением в силу каких-либо причин. И никакая организация, группа людей не может подменять коллективное волеизъявление большого количества людей, которые сделали свой выбор – «больше знать». Это просто преступно закрывать и «не пущать». Мы так понимаем, что в опросе уже приняли участие, судя по статистике сайта, несколько тысяч человек. Опомнитесь, уважаемые Господа, «барнаульские профессора», недавно созданный «Национальный рериховский комитет», руководство музея Н.К. Рериха, руководство музея ГМВ! Вы не вправе игнорировать мнение народа, для которого и были даны эти знания. Вы не вправе быть посредниками между Высшим миром и людьми, жаждущими познать истину, будь вы хоть семь пядей во лбу. Тем более, что архивы, хранящиеся теперь уже в государственном учреждении не могут быть сокрыты от кого-либо не только с нравственной стороны, но и с юридической. Но если факт ограничения доступа всё-таки будет допущен вами, то это и будет называться «предательством», т. к. лишает общество знаний, направленных для улучшения его жизни.

В конце концов, вспомните слова Христа: «Всё тайное рано или поздно становится явным». И никакой гриф «совершенно секретно» или «частично секретно» не в силах удержать движение истории. И тот, кто мог бы повлиять на её ход в направлении эволюционном, в нужный час не сделал это, понесёт тяжкую вину.

 

Представитель Алтайского краевого рериховского общества «Устремление»,

многолетний исследователь Учения Живой Этики.

г. Барнаул, 24 января 2018 г.

 

Послесловие: Вот есть два издания книги «Община» - рижское и ургинское. Что было бы, если бы мы никогда не знали ургинское? Нам бы ничего не было известно о Ленине, о Марксе, об «истинном коммунизме». Каково было бы наше отношение к тем событиям, которые на протяжении всего XX столетия доминировали на планете? Примерно такое же, какое было у Н.К. Рериха в оценке Октябрьской революции и Ленина до тех пор, пока он не получил «разъяснение» от Великого Владыки.

Высший мир даёт общее направление человеческому обществу – движение к общине, к социализму, к истинному и просвещённому коммунизму, к стране Общего Блага. Высший мир даёт ориентиры – точки опоры, по которым должна двигаться эволюция человечества. И что будет, если лишить людей этих точек опоры? Скрыть их, спрятать, ограничить доступ? Ведь это же будет чистейшей воды «сатанизм». Напротив, правильно будет отдать скорейшим образом всё, что не принадлежит никому из рода людского, но дано на общую пользу, на лучшее строительство лучшего будущего.

 

Источник: сайт Алтайского краевое рериховское общество "Устремление"


Дополнительные материалы

Реакция рериховской общественности на позицию Алтайских членов НРК по поводу публикации тетрадей Е.И.Рерих