От редакции сайта "Живая Этика в мире"

  • nrk_altai

15 января 2018 года на сайте Национального рериховского комитета (далее - НРК) появилась статья "Позиция научных партнеров НРК из Алтая относительно публикации дневников Е.И.Рерих".[1] Эта статья стала ответом на нашу публикацию "Об отношении Д.Попова и Т.Мкртычева к публикации тетрадей Е.И.Рерих".[2] Таким образом, позиция НРК по отношению публикации манускриптов Е.И.Рерих, хранящихся в архивах государственного музея Рерихов в Москве, становится предельно ясной: "Мы считаем, − пишут алтайские профессора из НРК, − что в нынешних условиях публикация дневников Е.И. Рерих, тем более их бесконтрольное распространение в Интернете, недопустимы. Записи должны быть, безусловно, тщательно музейно описаны и сохранены, а выдаваться для работы могут только ученым, профессионально занимающимся наследием Рерихов, но без всякой возможности их копирования и публичного обнародования. На наш взгляд, решение о доступе к сокровенным архивам должно решаться научной Комиссией при государственном музее Рерихов при обязательном участии компетентной общественности, и, конечно, членов НРК".

Если абстрагироваться от моральной и идеологической стороны этой публикации алтайских членов НРК, и рассмотреть её только с правовой точки зрения, то можно сказать, что по всей видимости, алтайские профессора очень плохо понимают, по каким правилам осуществляется доступ к государственным музейным архивам. Такие вопросы строго регламентируются российским законодательством, о чём мы подробно сообщали в статье "Могут ли музейные сотрудники ГМР запретить доступ к манускриптам Е.И.Рерих".[3] После анализа законодательной базы РФ по этому вопросу, мы пришли к выводу, что никто не имеет право препятствовать гражданам РФ получить доступ к тетрадям-манускриптам Е.И.Рерих, хранящимся в государственном музее Рерихов в Москве. Позиция НРК есть лишь частное мнение их членов, которые не имеют право диктовать государственному музею свои условия.

Ниже мы помещаем подборку мнений рериховской общественности на вышеуказанную публикацию алтайских членов НРК, высказанных в соц.сетях и по электронной почте (новые комментарии будут добавляться по мере поступления).

 

19 января 2018 г. 

* * *

 

Позиция Общества "Агни Йога Швеция" по поводу "Позиции научных партнеров НРК из Алтая..."

Прочитав странное письмо каких-то неизвестных "партнеров НРК из Алтая", которые так яро защищают "неадекватное поведение" сотрудников ГМР и НРК (комитет, неизвестно кем выбранный и кем уполномоченный!), считаем своим долгом защитить честные и выдающиеся имена наших Великих Учителей: Елены Ивановны Рерих и всей семьи Рерихов.

Прежде всего, недопустимо использование авторами статьи имя Елены Рерих в следующем ужасном контексте : "...ознакомление с интимными аспектами духовного опыта Е.И.Рерих". Что конкретно вы имеете ввиду? Высказывайтесь ясно, используя такие низкие слова, вы говорите о величайшем достижении Высочайшего Учителя − Елены Рерих, господа профессора.

 Второе, каждому здравомыслящему человеку абсолютно понятно, что если бы Елена Рерих не хотела, чтобы ее Дневники были прочитаны, она бы никогда не оставила их в наследство человечеству. А Дневники существуют и это реальный факт.

Третье, вы приводите цитаты о сроках выдачи Учения, но сейчас уже 2018 год, ритм всей планеты изменился и время ускорилось, и откуда вы знаете, что сейчас не время выдавать сокровенные знания? Кто вы? Пророки? Учителя Шамбалы?

Может быть, именно в этих дневниках Елена Рерих рассказывает о кризисе нашего времени и о путях выхода из этой тяжелой ситуации, сложившейся в России, да и во всем мире. Приведенная вами цитата: "Урусвати знает, какие опасности возникают, когда обрывки знаний попадают в неверные руки," − абсолютно не к месту, именно это мы должны предотвратить и опубликовать дневники Елены Рерих открыто.

У Рериховского движения уже был негативный опыт скрытия сокровенной информации так называемой рериховской "элитой". И вы видите к чему это привело. В любом случае жизненно необходимо, чтобы Дневники Елены Рерих были опубликованы, потому что всегда существует опасность, что сокровенные знания будут принадлежать еще долгое время кучке сомнительных людей с непонятными целями. Почему только научная комиссия при ГМВ и НРК будут решать судьбу дневников Великого Учителя всего человечества? Это же не картины Николая и Святослава Рерихов, находящиеся в компетенции музейных работников. Это слишком низкий уровень для решения вопроса, касающегося всего человечества.

Что за страхи у авторов статьи? Ваша цитата: "Обнародование сокровенных знаний... повлечет новые обвинения Рерихов в магии и сатанизме?" В каком веке вы живете, господа? Никаких таких обвинений в адрес Рерихов в мире нет и быть не может быть! Во всем мире существуют Рериховские Общества, продаются книги Елены Рерих и никто их не преследует и ни в чем не обвиняет.

Знания, переданные семье Рерихов, являются достоянием не только России, но и всего человечества и должны быть доступны и опубликованы на всех мировых языках.

Поэтому, в виду конфликтной ситуации и неспособности ГМР и НРК к мирному урегулированию по такому принципиальному вопросу, мы должны вынести решение о публикации наследия Елены Рерих на суд мировой общественности − все должно быть освещено в мировых СМИ и на уровне Президента РФ и ООН.

 

Мария Петерссон

Председатель Общества "Агни Йога Швеция".[4]

 

* * *

 

Юлия Лысенко

Друзья! Сколько можно измышлять, верить и тиражировать такие глупости? Судя по всему, идет заказная работа заинтересованных лиц в недопущении выхода Записей для общественности. Считаю, что поднимающаяся борьба против выхода сканов в интернете организована станом тьмы для недопущения изменения энергетического состояния планеты. Невежество - их среда. А некоторые люди становятся проводниками этой идеи. Что значит фраза "Записи должны быть, безусловно, тщательно музейно описаны и сохранены"? Авторы сомневаются в профессионализме музейных работников ГМВ и ГМР? Научные сотрудники не в состоянии поставить на первичный учет в течение более полугода коллекцию рукописей? В государственном учреждении есть срок постановки на первичный учет. И отдел фондов должен, извините за образ - выпрыгнуть из штанов, - но поставить всё на учет. Обычно фондово-закупочная комиссия бывает один раз в месяц. И за это время, между двумя фондовыми комиссиями, все предметы, поступающие в музей, должны быть поставлены на учет. При этом описание предметов - самое минимальное. Подробное и как бы длительная работа над описанием - это уже делает непосредственно хранитель коллекции и называется это - вторичный учет. При первичном учете в хороших музеях сразу же и фотографируются музейный предметы. Так как сейчас все музеи имеют компьютерную музейную программу, то первичное описание и фотографии сразу же заносятся в программу и одним кликом переводятся после фондовой комиссии в разряд коллекции музейного фонда. Так что не надо вешать лапшу на уши непосвященным насчет сложности и особо длительности работы при постановке на учет.

Теперь о самой коллекции Записей. Записи сделаны в скрепленных тетрадях. Тетради подписаны, указаны числа и год. Что в них разбираться и систематизировать? Тетрадей не тысяча штук, научный сотрудник в состоянии быстро разложить их по годам и без всякой концепции дать в общее пользование, как документ. Просто как документ, как это делают другие музеи, архивы и библиотеки. Все это просто отговорки, когда не хотят давать.

Далее, что, - опять будет решать какая-то комиссия? Из кого она состоит? - из таких же простых смертных, как мы с вами. Наследие дано было для всего нашего народа. Необходимо по Завету Владыки положить книгу на дороге и тот, кому нужно, ее поднимет и прочтет. Вот что такое выложить сканы Дневников в интернет - положить у дороги и каждый найдет свой путь. Просто этой комиссии нужно придать себе статус значимости, чтобы оправдать свое существование.[5]

 

* * *

 

Элеонора Вейсманис

У Елены Ивановны в письмах есть одино интересное высказывание: “Я знаю, что не так легко понять некоторые утверждения, ибо все Учение давалось и дается на основании определенных переживаний, опытов и событий в нашей жизни, и потому в незаконченности своей они могут быть поняты лишь имеющими ключ”. (14.06.1934 Е.И.Рерих К.И.Стурэ) Как по вашему найти ключ к тому, что было в форме "незаконченности" в Учении? Еще раз повторюсь...

Если кто-то считает, что им рано читать и изучать дневники - это их личный выбор. Я считаю, что дневники должны быть доступны для всех желающих. Только сам человек может решить о своей готовности к чему либо... Великий Учитель Иисус Христос говорил: "Просите и будет вам дано!"[6]

 

* * *

 

Алексей Кошелев

Все тайное становится явным. С учетом современных темпов ускорения информации, неопубликованные сегодня материалы будут завтра не нужны. Идеи воплотятся заново. Методы освоятся тоже заново. С новыми именами. А прежние имена и архивы забудутся. К сожалению. Поэтому подобные призывы "все спрятать и не давать" очень напоминают пушкинское "Там злой Кащей над златом чахнет". Увы. Кому надо, тот все равно прочтет. Кому не надо, читать не станет.[7]

 

* * *

 

Ирина Калмыкова

"Ведь столько душ, ищущих света и новых ценностей среди хаоса всех попранных и униженных высших понятий. Со всех углов Света тянутся запросы и просьбы о большем знании, о приобщении к Воинству Света. Потому радостно нам нести свой светильник. Вы пишете об осторожности, но кому, как не мне, знать это! Но я также знаю и о мужестве, и о творческом дерзании, и прежде всего о великом равновесии. Потому осторожность не должна превратиться в страх преследуемого, а дерзание в безрассудную смелость. Но, все же, по натуре я предпочитаю последнюю и верю в мудрую пословицу – «лишь смелым Бог владеет» и в другую, более прозаическую, – «волков бояться – в лес не ходить, грибов не видать». Так, скажем, что осторожность должна сочетаться с дерзанием и действовать в мудрой соизмеримости с обстоятельствами и условиями. Но искры Света, зажигающие новые очаги сознания, должны быть брошены, иначе где же будет ведущее начало? Без них все погрузится в мрак и разложение." ("Сокровенное знание. Теория и практика Агни Йоги." Рерих Елена Ивановна.)

По-моему вышеуказанные строки такой Великой Души, как Е.И.Рерих сами за себя говорят о необходимости открывать и нести людям все новые и новые знания Учителей Света.[8]

 

* * *

 

Рассанта Рассанта

Хотелось бы напомнить , писавшим это письмо, что свои дневники ЕИР оставила всему человечеству, которые могут это воспринять, а не музейным работникам, профессорам и член корр. Даже не верится, что это письмо написано не представителями МЦР, а профессорами. Позор!!![9]

 

* * *

 

Элеонора Вейсманис

Елена Ивановна писала свои дневники в трех экземплярах. С какой целью? Явно не для того, чтобы они были спрятаны в сейфах и использованы единицами по решению какой бы то ни было научной комиссии. Кстати даже в предложении о создании этой комиссии есть некоторый абсурд. Предлагается выдавать доступ к тетрадям только ученым, профессионально занимающимся изучением Наследия. А много ли у нас таких? Святослав Николаевич Рерих часто повторял, что нужно давать широко!!!

Безусловно, сокровенные записи должны быть тщательно описаны и поставлены на учет. Но, подобная позиция коллег из Алтая многих повергла в шок. Неужели мы скатываемся до очередной "закрытой" организации? Когда было объявлено, что записи будут доступны широкому кругу исследователей многие расценили это как глоток свежего воздуха и начала периода чего-то светлого, что способно объединить все РД. Последние же события скорее удручают, чем радуют. Вместо того, чтобы направить все свои силы на активную работу по становлению и развитию РД мы видим переход от диалога с общественностью к позиции противостояния.[10]

 

* * *

 

Вера Голенищева-Кутузова

В этом письме что не посыл, то сплошное недоумение. Это все равно что жить и всего на свете бояться. Люди, изучающие Живую Этику, при этом имеющие подобное мировоззрение подобны страусам, прячущим голову в песок. А про специальных ученых, достойных без права копирования пользоваться рукописями это из области фантастики и даже ненаучной. Какой-то откат в средневековье, простите. При том что большая часть Дневниковых записей уже давно в открытом виде, находятся граждане которые считают что публикация рукописей в открытом виде недопустима. Как-то даже комментировать подобные письма сложно, ибо абсурд не поддаётся объяснениям. Жаль что все это имеет отношение к позиции нового музея Рерихов. Надеюсь, здравомыслящие сотрудники, стоящие у руля этой организации сделают правильные выводы и все же поступят согласно уже данным неоднократно обещаниям выставить все архивные материалы в том числе и манускрипты Е.И. Рерих для их открытого изучения.[11]

 

* * *

 

Юлия Лысенко

Считаю эту статью заказной, исходящей из НРК, для поддержания штанов, то есть, для утверждения значимости своей организации. Профессора и иже с ними, перечисляя все условия, пекутся о своих будущих работах: темы, факты и исследования будут брать из этого Первоисточника. Будут издавать свои книги, с фотографиями документов (листов рукописей, например). Будут прекрасно оформленные и дорогие книги. Будет увеличиваться их научно-исследовательский авторитет в своих "академических" кругах. А также, какая-никакая прибыль от реализации своих трудов. Вот и вся причина этих всех запретов.[12]

И самое интересное. То профессура всячески открещивается от философского наследия Рерихов, оговаривая это как "так называемые", "якобы","мистический" "и др. и тут же теперь эта профессура ставит рамки использования архивного наследия только для себя. НУ, НЕ СМЕШНО ЛИ ЭТО? Не видна ли истинная причина таких измышлений? :) Истинная причина есть личная заинтересованность. Нет, не забота о неподготовленных сознаниях, нет, - именно, своя корысть: научный авторитет, ещё один пунктик достижений в личное портфолио и финансовые возможные прибыли.[13]

 

* * *

 

Наталья Шлемова

Простите, что это за такие авторитетные научные партнеры - исследователи Наследия ЕИР - госпожа Фотиева (читала ее книгу о Живой Этике: "Свет предрассветный", кажется так, называется, в нач. 2000-х опубликована, но уровень исследования - для бакалавриата или домохозяек, слишком популярный и неглубокий, философской рефлексии почти нет), это не философия, хотя и есть претензия по жанру сделать диалог типа платоновского, но - публицистика. Андрей Иванов, бывший зам.декана философского ф-та МГУ, специалист сильный, но у него разве есть работы по Живой Этике?!? - насколько знаю, нет. И за Шишкиным не числятся труды по Ж.Э. Так откуда право судить?! Ощущение, что новое политбюро возникло.

Конечно, публикация Дневников должна сопровождаться большим комментарием. Но Россия, как всегда, не обгоняет, а не успевает. Я помню фразу, в письме, когда я предложила проф. А.Иванову прочитать мою монографию по Ж.Э. - в ответ: "зачем писать о ЖЭ., надо читать само Учение". Да, наука почти ничего путного о Ж.Э. и Едином Знании в целом сказать не может, но до Философии (как живой мудрости) эти профессора от философоведения, очевидно, не доросли.

Монополия на систему знаний опять возникает, корпоративные интересы. Живая Этика, как и вся система Единого Знания (ТД, Учение Храма), создает альтернативную методологию исследования, если хотите, в том числе возвращаясь к институту мистерий. Нечем подойти к Ж.Э. ортодоксальной науке, узко прагматической, материалистической, не за ней - новое слово и будущее! Сама Ж.Э. - альтернативная Наука и не старыми методами, к которым привыкли данные профессора, ее описывать. Замкнутый круг глупости! Востребована новая универсальная методология синтеза, новые формы рефлексии/философствования! Поэтому-то и нужна Духовная, философско-научная Школа Единого Знания. Дабы таким профессорам не позволять профанировать своим узким взглядом на вещи становящееся Знание Космоса.

P.S. Критерий прост: библиографию работ по Живой Этике или Тайной Доктрине, господа профессора, на стол! И тогда будет видно: кто есть кто. Касаемо Дневников-манускриптов, они не для хранилищ были написаны, а для иерархии сознаний, большинству вообще до них дела нет и не будет. Всё, воплощенное в слове, дается в срок. То есть для настоящего. В противном случае, Шамбала бы сделала так, чтобы мы с вами о Записях ЕИР вообще ничего не знали. Это логика фактов.[14]

 

* * *

Крайне не уважаемые господа профессора Иванов, Шишкин и госпожа профессор Фотиева!

С возмущением узнал о вашем мерзком желании (мнении) не публиковать Огненного наследия Елены Ивановны Рерих. Оно испепелит и в прах ничтожный обратит. Такое мнение могут высказать только глубоко невежественные, самостные, сущности, совершенно не имеющие никакого глубокого представления о насущной необходимости срочной публикации Наследия семьи Рерихов. Такое обращение могли написать только мертвые духовно люди-рассудочники, глубоко чуждые самому духу Учения, мнению Елены Ивановны, которая неоднократно сетовала, что ее Записи невежественные «последователи» вроде Л.В. Шапошниковой и вроде вас могут утаить от людей еще на сотни лет. Вы тем самым расписываетесь в том, что Наследие семьи Рерихов вам не нужно!


Вы, не уважаемые господа профессора, выдали себя с головой. Это попытка очередного самозахвата Наследия! Такой номер не пройдет.

Вас кто избирал, кто вас уполномочивал делать такие невежественные заявления?! Отойдите прочь от Огненного Наследия. И не позорьте славные имена Рерихов, имя Елены Ивановны. Огненное наследие принадлежит всему русскому народу! И вам надо как можно дальше держаться от Огненного Наследия… испепелит и в прах ничтожный обратит.

С глубоким презрением к вам академик Г. Горчаков МАЭН, главный редактор международной культурно-просветительской газеты «Знамя Майтрейи», выходящей уже 25 лет, автор около 30 книг по тематике Живой Этики.

P.S. Это до какого же мерзкого духовного опустошения и тайной ненависти к духовному Наследию Елены Ивановны Рерих нужно дойти и упасть, чтобы осмелиться публиковать такие гнусные заявления!

22.01.2018

* * *

С возмущением прочитал Вашу статью, господа профессора: А.В. Иванов, И.В. Фотиева, М.Ю. Шишин, о намерении запретить публикацию Дневниковых записей Е.И. Рерих. Учение давалось широко, для всех людей, ищущих Знание, а Вы, три профессора из Алтая, предлагаете утеснения, как в средние века. В свое время, будь Ваша воля, запретили бы печатать и «Живую Этику», мол не готовы мы еще. Видно Вашу идею: келейно почитать Рукопись. Априори поделили людей на правильных (которые воспринимают тексты Учения) и не правильных, достойных и не достойных, духовных и не духовных. Вы себя к какой категории отнесли? Считаю статью вредной, словоблудием, направленным на скрытие Знаний, приостановить эволюционное развитие Планеты. Не могу представить, что это письмо написано профессорами. Убожество!

Роман Куксенок

 22.01.2018

* * *

Возмущены позицией неких научных партнёров некоего, неизвестно откуда взявшегося, национального рериховского комитета (когда это нация их уполномочила?) втихаря собранного из личностей, ничем не показавших стране свою заботу.

Очень показательно какое место в судьбе народа занимает такая интеллигенция, которую он учил, кормил, обогревал, одевал, заботился о лучших условиях. И вот на тебе, теперь они поняли, что не достоин кормилец лучшей судьбы, как оставаться на прежнем уровне развития.

Теперь они, говоря, что сегодня вряд ли кто достигает высокого уровня, намекают нам, что уж они- то достигли высот, с которых можно судить об этом самом уровне. При этом сии «богоизбранные» усвоили эти бесконечно глубокие и крайне сложные знания, предназначенные, судя по построению предложения, больше для потомков, чем для современных смертных. И даже слово достигает у них используется для того чтобы показать кратковременность чьих-то возможных достижений.

Конечно же, на самом деле они показали не столько состояние РД, сколько в первую очередь своё собственное место в нём. И свой духовно-практический уровень, который по всему видно, дальше магии и сектантства ничего не видит и не знает куда идти. Обнаглевшие бездари прикрываясь званиями, не зная Российских законов, вы бы и Учение запретили, да нет сил на это!

Хочется спросить этих ДФН-ов Елена Ивановна писала свои дневники в нескольких экземплярах, наверное для того, чтобы их никто не мог прочитать? И что, Живая Этика и дневники, выборки из которых составили Живую Этику, не одно откровение? Уж не знаем, каких вы там философий доктора, но не похоже, что Живой Этики. Ваша позиция напомнила позицию обыкновенного граневца. Те тоже боятся всего, а всего больше ответственности за содеянное, вдруг хуже будет. И это вы правильно заметили, что шансов на правильное восприятие у вас при страхе перед знаниями, нет и никогда не будет. Ведь за не применённые знания появится дополнительная ответственность.

А ещё у вас очень велико желание держать в темноте кормильца своего, чтобы он вдруг не оказался выше ваших философских диссертаций. Пудрить мозги словами Живой Этики это, наверное, главное над чем работает ваш протухший философский ум. Дискредитируют Живую Этику не толкования, которые, кстати, формируют вот такие ДФН-ы, а практические применения знаний ЖЭ - образцы поведения последователей. И если вы не видите в ЖЭ ничего кроме нездоровой магии и оккультизма (здоровым вы видимо не прочь побаловаться, а где грань между ними?), то вам действительно рано, а может и поздно, подходить к Агни Йоге. Не случайно в первой книге Учения сказано: «Явлю силу на ограниченных умах». Никакие умствования, пусть даже на темы Живой Этики, не заменят действий простых людей с живыми сердцами. Так что не спроста вас Учитель не жалует.

Особо хочется отметить перл про интимные аспекты духовного опыта, сохранностью которых так озабочены научные партнёры НРК. В замочную скважину подглядывают, когда желают высмотреть что-то недостойное. Видимо по-другому вы смотреть на жизнь не приучены, вот и не ловко вам. Как же вы так опозорились, хотя от вашей компании проходимцев другого никто и не ждет.

Поверьте, Тем Кто Дал Живую Этику не важно что по вашему убеждению, сейчас является одной из главных задач. Владыка сказал: «Помоги строить Страну Мою!» И если наука не

успевает вписать в современную научную картину мира Живую Этику, то она опаздывает. Вот над этим и надо вам трудиться, а не задерживать процесс запущенный Учителями Человечества. Наивно полагать, что вас подождут.

И вообще, советуем вам читать газету «Знамя Майтрейи», может и поднимите тогда свой духовно-практический уровень.

Группа неравнодушных из г.Мыски:

Конева Т.Т.

Миролюбова Л.А.

Дятлова Т.Н.

Смирнова М.А

Федосов А.М.

Попов А.Н.

23.01.2018

* * *

 

См. Ответ редакции сайта «Устремление» на «Обращение барнаульских профессоров» от 24 января 2018 г.

 

* * *

-------- Пересылаемое сообщение --------

От: Лада Сергиевская <Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.>

Дата: 23.01.2018, 21:34

Кому: Александр Прохорович Лосюков <Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.>

Копия: Тигран Константинович Мкртычев <Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.>

Тема: Наследие Рерихов

 

Уважаемый Александр Прохорович!

Мы, группа последователей Рерихов, обеспокоены ситуацией, складывающейся вокруг Великого Наследия. В связи с чем обращаемся к Вам с сердечной просьбой прислушаться к голосу общественности (см. вкладку). Наследие Рерихов доверено народу России и мы не можем оставаться в стороне, когда решается его судьба, судьба народов планеты и Отечества. Надеемся на взаимопонимание.                                                                                                                                                                                           

 

С самыми светлыми пожеланиями,

Л.Сергиевская 

 

Уважаемый Александр Прохорович,

Ознакомились с «Позицией научных партнеров НРК из Алтая относительно публикации дневников Е.И.Рерих» - Вашей общественной позицией.

Мы скорбим о грубых, роковых ошибках НРК, последствия которых при неприятии необходимых спешных мер пагубно скажутся на судьбе ГМР и могут быть ужасны для всех. Вы отталкиваете Руку друга и поторопились довериться невежественным профессорам, как ни странно это звучит, хотя из Учения известно, что «не крикливые имена, не груды неприемлемых советов спасут народ. Истинно, огненная мысль, огненный дух водителя даст новые пути». Потому лишь обратившись лицом к путеводителю Живой Этики можно увидеть верный путь, где на развалинах старого мира, пока еле приметно, но последовательно и верно, под Руководством доверенного Иерархии Добра поднимается Великая Держава Света!

Александр Прохорович, пожалуйста, поймите, что лишь применением Живой Этики во всех делах суждено сейчас победить. Наглядный Вам пример неприятия этого Закона – судьба всем нам печально-известного МЦР.

Со слов Живой Этики, Владыка являет силу учения на ограниченных умах и живых сердцах, а не на рассудочных интеллектуалах, обременённых мёртвым грузом, изживших себя догм, каковыми, к сожалению, оказались Ваши алтайские партнёры.

После анализа законодательной базы РФ по этому вопросу, общественность пришла к выводу, что никто не имеет право препятствовать гражданам РФ получить доступ к тетрадям-манускриптам Е.И.Рерих, хранящимся в государственном музее Рерихов в Москве. Позиция НРК есть лишь частное мнение их членов, которые не имеют право диктовать государственному музею свои условия.

И самое главное, Уважаемый Александр Прохорович, поймите, что Благосостояние народов складывается около одной личности, вместе с этим Владыка указал, что только сознательное искание и утверждение Иерархии даст явление спасения: «Цари духа, где они? Часто люди ставят себя на высоту царя духа, но забывают, что самое основное качество царя духа есть следование за Иерархом» (408, Иерархия). Так все наши ошибки и беды от неприятия Закона Иерархии и от нежелания признать доверенного Иерархии Света в России. Потому только исполняя Волю Учителей человечества, указанную в книге Учения «Иерархия», можем преуспеть в делах.

 

С искренним пожеланием творческих успехов в сотрудничестве на Общее Благо,

Л. Сергиевская, В. Тихомиров, Н. Суханова, А. Абрамцева, С. Кобзева, Ю. Супрун,

г. Дорогобуж

 

* * *

 

Четверг, 25 января 2018, 10:11 +01:00 от ООО Твердыня <Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.>:

 

Уважаемая редакция!

На сайте НРК прочли статью «Позиция научных партнеров НРК из Алтая относительно публикации дневников Е.И. Рерих» - http://наследие-рерихов.рф/discussions/236-pozitsiya-altajskikh-issledovatelej-otnositelno-publikatsii-dnevnikov-e-i-rerikh и глубоко сожалеем о случившемся.

Авторы статьи житейские профессора явно не понимают, что Наследие Рерихов, как и всё Учение Новой Жизни, данное благодаря Огненному Опыту Великой Семьи, предназначено всему народу, всему человечеству для ежедневного применения и пламенного сотрудничества с доверенным Иерархии в России, а не для бездеятельного сухого анализа и больного самомнения горстки корифеев.

Наследие Рерихов – это, в сущности, не архивный материал для научного исследования, а живое руководство народов к действию. От успеха усвоения Огненного Опыта Матери Агни Йоги русским народом и всем человечеством зависит его ближайшая судьба, судьба планеты в преддверии Эпохи Огня. К тому же, после изучения законодательства РФ по этому вопросу, общественность разобралась в вопросе законности публикации Огненного Наследия и установила, что никто не имеет право препятствовать гражданам РФ работать с тетрадями Е.И.Рерих, хранящимся в государственном музее Рерихов в Москве. Потому позиция НРК есть лишь ошибочное частное мнение его сотрудников, не имеющих права на диктат своей воли по жизненно важному делу мирового значения.

Так налицо «горе от ума», ибо указал Владыка: Явлю силу учения на ограниченных умах, а не на умах профессоров, замученных заученными формулами. Учение Огня - это Иерархия, как синтез огненного сотрудничества по Высшему Промыслу,  а не рассудочная препарация и мёртвая классификация её указов.       

Всё совершаемое на земле, утверждается на Небе, потому Владыка Шамбалы, давший в Россию Учение Огня, указал: «Выполнением Воли Моей даешь Мне возможность исполнить волю твою. Где граница между волями, стремящимися к Свету? Можно запомнить, что Мы ведем доверившихся по пути испытанных Магнитов. Можно поверить Кормчему, прошедшему океаны». И во избежание дальнейших ошибок необходимо, вооружившись Учением Шамбалы, спешно искать Кормчего. Все Учения знали о мощных покровителях человечества, которые водительствовали народами. Почему же наше время отреклось от Высших Водителей? И когда же существовал Мир без Покровителей? И как может человечество утвердиться понятием отсутствия Водителя?

Отсюда все наши беды и заблуждения, потому на пути к успеху и счастливому будущему нужно понять, что Высший Иерарх всегда имеет своего доверенного в обществе, в самой гуще событий. Узнать дела Иерархии можно лишь по провозвестиям Великих Учителей, Их ближайших учеников и Указам, щедро рассыпанным в Путеводителе - Учении Новой Жизни. Непризнание Великой Воли усложняет всё строение, так нужно запомнить. Потому необходимо действовать, сознательно устремляясь к Иерархии.

Уважаемая редакция, мы единодушно считаем, что во избежание очередного предательства Россией Иерархии Света и грубых ошибок в дальнейшем, наше обращение надо довести до всего Рериховского Движения, для обсуждения и срочных мер.

Заранее искренне признательны.

 

С уважением и надеждой на доброе сотрудничество с Иерархией Света,

С.Е. Мельников, М.И. Левитина, А.В. Ферапонтова, Р.В. Мазина, Е.С. Комарова, И.П. Новикова, Т.В. Высоцкая,

г. Ачинск

 

* * *

 

Четверг, 25 января 2018, 10:48 +01:00 от Сергей Яковлев <Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.>:

 

Уважаемый Александр Прохорович!

Общественность возмущена непродуманными действиями НРК, ставящими под удар и ГМР. Поэтому считаю своим долгом обратиться к Вам за разъяснением и отправляю копии этого письма в Международный вестник Рериховского Движения «Знамя Майтрейи», а также в Государственный музей Востока, Государственный музей Рерихов и на общественные интернет-сайты РД.   

15 января 2018 года на официальном сайте НРК была опубликована «Позиция научных партнёров НРК из Алтая относительно публикации дневников Е.И. Рерих». Здесь выступают некие профессора, непонятно кем облечённые высокими полномочиями, или космическим правом решать за всё человечество, не мысля о его Спасении. Так, грубо игнорируя Иерархию Света на земле и указы Шамбалы, они делают частный вывод, что результатом публикации Сокровища Огненного Опыта Е.И. Рерих явится чудовищное искажение фактов, и будет дискредитировать Живую Этику в научных и философских кругах, будет способствовать развитию магии и «засаливанию» сокровенных понятий и тем. Но позвольте, то же можно отнести и к изданной Живой Этике, которая указывает, что Учение Новой Жизни примут именно простые, сердечные люди, не обременённые высокими учёными степенями представители интеллигенции деградированного общества. К тому же и Наследие Рерихов доверено русскому народу, а не кучке безграмотных сердцем интеллектуалов.

Так кто же даёт нам право самовольно назначать сроки публикации уже данного Наследия Шамбалы и делать выводы, противоречащие указам Великих Учителей человечества? Ведь Живое Наследие, как неотъемлемая часть Учение Новой Жизни, давалось на основе Огненного Опыта Е.И. Рерих и Н.К. Рерих. А в Живой Этике ясно указан порядок публикации его:

“Как же, Владыка, распространять Учение Твое? Как же, Владыка, найти тех, кому суждено приложить Слово Твое к исполнению?” И сказал Владыка в напоминание: "Искал отшельник, кому отдать Откровение? И вынес он список и положил его на распутье. Пусть Высший Сам укажет, кому найти Указы Его. ...Так не знаем, кто отдаст список на терзание, кто на забвение, а кто положит его под изголовье свое, чтобы утвердить на нем основание свое.  Не думаю, что поступил неправо, отдавая труд тот на пользу неведомых мне”. И утвердил Владыка раздачу Учения без лица, без нетерпения, без раздражения и ожидания. Так отдавайте и вы, не судя, кому отдаете, не утверждая суд каждого дня. Неси, птичка, Учение и на полете опусти его к очагу, где живут и знают получение в предвидении. Отнесите Учение на перепутье!" (Знаки Агни Йоги, 669). 

А сроков в Живом Учении нет и быть не может. Выходит, как ни прискорбно сознавать, но самомнительные заключения «учёных» мужей из Алтая –  это лишь ложь, лицемерие и ханжество, прикрытые пространными рассудочными излияниями. Но на сей счёт есть мудрая армейская поговорка: «Живи по уставу, завоюешь честь и славу!». И наш Устав указывает: «Каждый дух создает свою карму. Каждый народ слагает свою карму. Конечно, народы ищут водителя, ибо даже утверждающий престиж не может удержать людей, которые ложно думают. Не золото, не крикливые имена, не груды неприемлемых советов спасут народ. Истинно, огненная мысль, огненный дух водителя даст новые пути…» (Иерархия, 417).

Потому, полагаю, уважаемый Александр Прохорович, здесь камень преткновения, - нами забыт главный Закон любого верного действия – Закон Иерархии. А между тем Благосостояние народов, как гласит Устав, складывается около одной личности и только поиск её приведёт к исправлению всех ошибок и охранит от будущих бед: «Человечество утеряло нужную формулу спасения. Потому спасительный якорь есть фокус Иерархии. Только сознательное искание и утверждение Иерархии даст явление спасения, да, да, да! Потому Мы дали основу действий и дел, которые зиждутся на красоте» (Иерархия, 315).

 

С уважением,

Красносельский Сергей Яковлевич 

 

* * *

Суббота, 27 января 2018

Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Знамя Майтрейи»
Не ожидал такой подлости от НРК. Эта их инициатива «мнение алтайских партнеров…» просто плевок в душу всем изучающим Живую Этику. Как можно так принижать простых людей (тех, кто не профессора). Можно подумать, что эти продвинутые философы что-то решают в жизни страны. Не будет их, и никто не заметит. Только в бюджете больше денег останется. Да, в стране есть работа для них, только судя по тому, что происходит с обществом, как оно деградирует, их пора на лесоповал отправить за неисполнение своих обязанностей перед народом. Они ведь сами захотели быть нравственными водителями общества, и даже заработную плату за это получают. Не мы так, Господь призовет их ещё к ответу. Справедливость всё равно восторжествует.


С.Н. Потапов г. Прокопьевск

* * *

Воскресенье, 28 января 2018 от ООО Твердыня

Дорогая Твердыня! 
С глубоким сожалением узнала о позиции руководства НРК, указанной в публикации на сайте НРК: http://xn----7sbhgebbvdxuvxbg8e.xn--p1ai/forum/236-pozitsiya-altajskikh-issledovatelej-otnositelno-publikatsii-dnevnikov-e-i-rerikh . Сердце болит из-за непоправимости творимого настоящими распорядителями бесценного сокровища Огненного Наследия, вопреки указам Великих Учителей человечества и нашим настойчивым дружеским просьбам. Похоже, что А.П. Лосюков и иже с ним легкомысленно доверились невежественным людям с учёными степенями, презревшим Руку Водящую, потому что сами отвергли помощь доверенного Иерархии Света на земле. Хотя всем воплощённым было Указано о земном Руководителе и его сотрудниках: «Рука Моя несет вам помощь – чудо любви Несу. …Руки Мои полны благости, но противодействие должно быть остановлено. Явлю силу учения на ограниченных умах» (Зов. 120. 8 декабря 1921 г). 
Уважаемая редакция, полагаю, сейчас весьма важно предупредить об этом директора ГМР, что Великое Наследие, которое по воле судьбы теперь в его руках, решает судьбы народов, потому ему нельзя опоздать с выполнением Указа Шамбалы - положить Учение на распутье. Так что и Тигран Константинович также должен принять и чтить Волю Учителей всем землянам, и найти доверенного Иерархии в обществе, чтобы избежать беды. «Отнесите Учение на перепутье!" – указывает Учение (Агни Йога. 669). И если бы, прежде чем действовать, мы нашли бы доверенного Иерархии Света в обществе, заблуждений и ошибок бы не произошло. Но предав Иерархию, человечество утратило меру спасения. 
И в завершение, как подсказка для наших соотечественников из НРК и ГМР - «Напомню сказку, слышанную Акбаром. — Повелитель спросил мудреца: «Как увидеть гнездо измены и оплот верности?» Мудрец показал на толпу разодетых всадников и сказал: «Гнездо измены». После указал на одинокого путника и сказал: «Оплот верности, ибо одиночеству ничто не изменит». И с того дня повелитель окружился верностью» (Община. 86). 
Распоряжающиеся сегодня Наследием Рерихов должны знать, что прикоснулись к высоким энергиям, потому без Учения и надёжного Проводника им и кому-либо другому в будущее не пройти. Пусть постараются понять сказанное, иначе расплата народов за наше невежество будет безмерна. К тому же известно, что представители общественности проанализировали законодательство РФ по данному вопросу и пришли к выводу, что никто не имеет право препятствовать гражданам РФ получить доступ к манускриптам Е.И. Рерих, хранящимся в государственном музее Рерихов в Москве. Потому позиция НРК ошибочна. В любом случае точка зрения НРК, это лишь частное мнение его членов, которые не имеют право диктовать государственному музею свои условия.
Так всякое стремление к просвещению приветствовано. Каждый предрассудок невежества обличён. 

С уважением,
Галина Ивановна Новикова,
г. Северодвинск 
* * *

 

Дата: Понедельник, 29 января 2018

Тема: письма из редакции Знамя Майтрейи _ Реакция рериховской общественности на позицию Алтайских членов НРК по поводу публикации тетрадей Е.И.Рерих

 

Здравствуй, родная редакция «Знамя Майтрейи»!

Пишем в наш рабочий, боевой печатный орган живого Рериховского Движения в надежде спешно разобраться с недоразумением в обществе по вопросам сотрудничества, в частности издания уникальных дневников Матери Агни Йоги, завещанных человечеству для подготовки к грядущей Огненной Эпохе.

На сайте «Национального Рериховского Комитета» прочли статью, где выдана «Позиция научных партнёров НРК из Алтая относительно публикации дневников Е.И. Рерих». Мы были озадачены тем, что такое неграмотное, с истинно научной точки зрения - точки зрения Учения Владыки Сострадания, опасение неких научных светил за судьбу Наследия Шамбалы народам Земли размещено на официальном сайте НРК. Не значит ли это, что его президент А.П. Лосюков объявил, таким образом, мировой общественности точку зрения руководства НРК на условия и сроки издания спасительных для человечества манускриптов Огненного Опыта Е. И. Рерих?

Мы искали в трудах Елены Ивановны какие-либо указания на этот счёт и вот что нашли в письме З.Г. Фосдик и Д. Фосдику от 20.08.1954 года: «Огненный Опыт тоже будет запечатлен, и мне Сказано собрать то, что останется с сотрудниками ближайшими. Остальное будет сохраняться в особом месте и, вероятно, будет доступно для ознакомления не раньше ста лет после моего ухода. … Хотелось бы, чтобы ничто не задержало выпуска «Беспредельности». …Темные силы так трудились, чтобы она не вышла в срок, ей назначенный, и им удалось уничтожить ее. …Произошло то же самое, что и с «Основами Буддизма». Был дан Совет «Основы Буддизма» и «Криптограммы Востока» предоставить издательствам, но не издавать от наших Учреждений, где они мирно почили тоже навсегда. Н.К. уступил настояниям Грант издать «Основы Буддизма» через «Нью Ира Ляйбрери».

Так, неточное исполнение Указов ведет к рушению. Родные, очень запомните эти два примера, когда такой Сотрудник, как Н.К., поддался советам окружающих слепых друзей.

Сроки – самое важное, самое нужное знание, и выполнение их должно быть уявлено самым тщательным отношением».

Прямых указаний на сроки издания здесь нет, но автор предостерегает от задержки издания, которая уже неоднократно имела место быть. Ибо сказано - “Преждевременность судима, а опаздывание уже осуждено” – так указал Владыка. «Промедление смерти подобно» - вторят Ему Пётр Великий и В.И. Ленин. Тем более это актуально теперь, когда земляне должны научиться управлять волнами пространственного огня прежде, чем огненные вихри захлестнут Землю. А по состоянию человечества, зашедшего в тупик, становится всё боле ясно, что время развязки не за горами. Потому в конце вышеуказанного письма приведены предостережения от смертельно опасной ошибки - задержки издания книг Наследия Великих Учителей. Указано, что она была уже неоднократно допущена из-за нетвёрдой позиции даже такого гиганта духа, как Н.К. Рерих – «…когда такой Сотрудник, как Н.К., поддался советам окружающих слепых друзей». Что непременно ведёт к нарушению Промысла Иерархии – «…неточное исполнение Указов ведёт к рушению».

Также мы пришли к выводу, что слова Елены Ивановны – «Остальное <общее, для всех> будет сохраняться в особом месте и, вероятно, будет доступно для ознакомления не раньше ста лет после моего ухода» - выражают сожаление как бы предположением, что так именно и произойдёт, ввиду нашего с вами невежества.

Но сокровенная часть Огненного Опыта предварительно собрана отдельно и предназначена только для ближайших сотрудников, судя по первому предложению вышеприведенного отрывка письма, и находится в неведомом для профанов месте. Скорее всего, ею владеет сейчас доверенный Иерархии Света. Кроме того, из достоверных источников давно известно и непредубеждённому сознанию предельно ясно, что часть Индивидуальности Н. К. Рериха, необходимая для продолжения выполнения особого Поручения Иерархии завершающего периода Армагеддона, в осложнившихся условиях прогрессирующей деградации обезумевшего человечества в сгустившемся сумраке перед Рассветом, воплощена в Юго-Западной Сибири в 50-х годах прошлого столетия. Но мы молчим сердцем, отсюда все наши беды и недоразумения.

И если к Наследию Рерихов не приложено официального завещания Великой Семьи о конкретных условиях и сроках издания тех или иных его частей, то Агни Йогой предусмотрен и указан общий порядок оповещения человечества об Учении: «И утвердил Владыка раздачу Учения без лица, без нетерпения, без раздражения и ожидания. Так отдавайте и вы, не судя, кому отдаете, не утверждая суд каждого дня. Неси, птичка, Учение и на полете опусти его к очагу, где живут и знают получение в предвидении. Отнесите Учение на перепутье!» (Знаки Агни Йоги, 669).

В Учении не предусмотрены сроки, но указано о необходимости развития и возжжения огней сердца в сотрудничестве с доверенным Высшего Руководителя среди нас, который и укажет путнику на неотложные сроки, а огненное сердце даст подтверждение. Потому сейчас мы считаем своим гражданским долгом довести общественности наши выводы через рабочий печатный орган Рериховского Движения. В такой помощи особенно нуждается руководство НРК, вставшее на путь преступного нарушения указов Шамбалы, подводя тесно сотрудничающий с ним Государственный музей Рерихов, где хранится Великое Наследие Рерихов.

И наконец, общественность провела исследование законодательных актов РФ по нашему вопросу и опубликовала вывод, - «…никто не имеет право препятствовать гражданам РФ получить доступ к тетрадям-манускриптам Е.И.Рерих, хранящимся в государственном музее Рерихов в Москве. Позиция НРК есть лишь частное мнение их членов, которые не имеют право диктовать государственному музею свои условия».

Так первый долг НРК: в совершенстве знать - применять Живую Этику и всемерно помогать государственным служащим, незнакомым с Учением Космической Иерархии выполнять указы Учения Новой Жизни по успешному претворению Великого Наследия, переданного Рерихами русскому народу к действию.

Уважаемая редакция, просим принять участие в решении этого жизненно важного вопроса современности и, в случае согласия с нашими выводами, как можно шире оповестить передовую мировую общественность о проведенных исследованиях и решениях, в частности по срокам публикации Огненного Опыта Е.И. Рерих.

По сути, в Живой Этике не может быть мёртвых сроков. И если нет официального завещания Матери Агни Йоги о сроках выдачи Наследия или отдельных его частей, то мы обязаны незамедлительно опубликовать дневники Огненного Опыта, выполняя указ Шамбалы: «Отнесите Учение на перепутье!»

 

 С благодарностью и верой,

И.С. Ермакова, Н.Н. Ковалевская, Л.В. Корнеева, А.Г. Ларина, Н.С. Ларина, В.П. Куликова, О.И. Силантьева, И.Ф. Привалова, Ю.А Савельев, В.Д. Суханов,

г. Пенза
 

* * *

Новые комментарии будут добавляться по мере поступления.


* * *

 

Приложение

 

Копия с сайта Национального Рериховского Комитета

 

Позиция научных партнеров НРК из Алтая

относительно публикации дневников Е.И.Рерих

 

С удивлением мы узнали из источников в Интернете о планах публикации дневников Е.И. Рерих, которые активно поддерживаются некоторыми членами РД; по крайней мере, о положительном отношении к подобным «проектам» (http://lebendige-ethik.net/index.php/rd/rd-sng/509-dnevniki).Считаем необходимым высказаться по этому вопросу.

Как последователи и исследователи Учения, мы не вправе забывать, что культурное наследие Рерихов качественно отличается от других музейных архивов и коллекций, так как содержит тексты, восприятие которых требует от читателя особой подготовки, как теоретической, так и духовно-практической — иначе же говоря, высокого уровня развития сознания (выражаясь языком самой «Живой Этики»). Очевидно, что сегодня вряд ли кто-то из нас достигает подобного уровня. Знания, хранящиеся в этих текстах, бесконечно глубоки и крайне сложны по своему содержанию и предназначены не только для нас, но и для наших потомков.

Елена Ивановна не случайно сама отобрала те тексты, которые соответствуют эволюционным срокам и которые можно обнародовать в обозримое, по историческим меркам, время, в том числе, из своего эпистолярного наследия. Не случайно она и впоследствии Ю.Н. Рерих четко заявляли, что помимо Учения в течение еще очень долгого исторического периода никаких новых откровений не будет. Человечеству и так дано слишком много — дано, но еще весьма мало понято. Елена Ивановна знала, что дать слишком много неподготовленному сознанию — значит, в лучшем случае, посеять в нем хаос и смуту, а в худшем — толкнуть на путь кощунства и предательства. О вреде выдачи избыточных знаний постоянно говорится в самом Учении — «лучше недодать, чем передать». Приведем показательную цитату:

«Урусвати знает, какие опасности возникают, когда обрывки знаний попадают в неверные руки… Нужно понять, какая подготовка необходима, чтобы признание уложилось в стройную систему. Некоторые Руководители намеренно делали подготовку длительной. Они говорили: “Если сознание еще не готово, то пусть покажется подготовка утомительной, и незрелое сознание отойдет”. Правильно, когда всеми мерами охранено знание...» (Надземное, ч. 3, шл. 658.).

Мы ведем речь прежде всего именно о дневниках, т.к. содержащиеся в них знания не только запредельны по содержанию, но и не сведены в какую-либо систему, т.к. давались лично и исключительно Елене Ивановне. Поэтому у нас нет шансов на правильное восприятие этих фрагментов и тем более их целостное осмысление – о чем и говорится в цитируемой шлоке.

Мы все единодушны в том, что ситуация в рериховском движении сегодня является кризисной, и не только из-за внутренних конфликтов. Еще хуже другое: вместо коллективного углубленного философского и научного осмысления текстов Е.П. Блаватской и Живой Этики — мы в огромном числе случаев сталкиваемся с их поверхностным цитированием, лжетолкованиями и псевдодуховным выспренним словоблудием, а вместо личного укоренения в этих вечных текстах — с погоней за «оккультной» новизной и увлеченностью «откровениями» новых «пророков».

В этих условиях публикация сокровенных текстов, записанных рукой Е.И. Рерих и явно не предназначенных для массового сознания, выглядит как прямое потакание этим негативным тенденциям.

В результате мы получим, с одной стороны, — очередной наплыв чудовищно искаженных, псевдо-духовных и псевдо-научных толкований, которыми и так заполнено информационное пространство и которые более всего дискредитируют «Живую Этику» и препятствуют ее вхождению в научные и философские круги, в духовную культуру страны в целом. С другой стороны, — будет неизбежен очередной всплеск нездорового оккультизма и магии, против чего всегда восставали Рерихи. И с третьей стороны, — мы вызовем обывательское «засаливание» сокровенных понятий и тем. И обратим внимание: то, что уже, к сожалению, было опубликовано из сокровенных записей Е.И. Рерих — совершенно очевидно не дало качественно нового понимания (иначе оно бы уже давно отразилось и в адекватных исследованиях, и в качественном подъеме РД), а вот массу идейных профанаций и лжетолкований уже вызвало. Спрашивается: зачем повторять этот негативный опыт и усугублять проблемы?

Мы уж не говорим о том, что ознакомление с интимными аспектами духовного опыта Е.И. Рерих, вызывает у любого нормального человека чувство глубокой нравственной неловкости, словно ты занимаешься подглядыванием в замочную скважину. Еще раз подчеркнем: недаром разглашение сокровенного во всех веках и во всех культурах всегда считалось сродни предательству и кощунству. И никакие разговоры о необходимости «демократического функционирования музеев» и доступности их архивов для широких масс этот факт прикрыть не могут. Это ничем не лучше и даже гораздо хуже, чем публичное выставление портретов Учителей Рерихов в залах бывшего музея МЦР.

И последний момент. Нам следует помнить об исключительно сложной идейной ситуации в стране и массе наветов на наследие Рерихов со стороны самых разных кругов — как либеральных и атеистических, так и ортодоксально-православных. Обнародование сокровенных знаний, которые пока не может ни эмпирически подтвердить, ни опровергнуть современная наука и которые лежат далеко за горизонтами современного философского сознания, обязательно даст новую пищу нашим идейным недоброжелателям, повлечет новые обвинения Рерихов в магии и сатанизме. И это вместо обстоятельного и систематического научного и философского осмысления текстов «Живой Этики», их доказательного вписывания в современную научную картину мира – что и является сейчас, по нашему убеждению, одной из главных задач.

Мы считаем, что в нынешних условиях публикация дневников Е.И. Рерих, тем более их бесконтрольное распространение в Интернете, недопустимы. Записи должны быть, безусловно, тщательно музейно описаны и сохранены, а выдаваться для работы могут только ученым, профессионально занимающимся наследием Рерихов, но без всякой возможности их копирования и публичного обнародования. На наш взгляд, решение о доступе к сокровенным архивам должно решаться научной Комиссией при государственном музее Рерихов при обязательном участии компетентной общественности, и, конечно, членов НРК.

 

А.В. Иванов, д.ф.н, профессор,

И.В. Фотиева, д.ф.н, профессор,

М.Ю. Шишин, д.ф.н, профессор, член-корр. Российской академии художеств

 

Опубликовано: 15 Январь 2018

 



[1] См. http://наследие-рерихов.рф/forum/236-pozitsiya-altajskikh-issledovatelej-otnositelno-publikatsii-dnevnikov-e-i-rerikh  (Если этот адрес не рабочий, то смотрите копию статьи в приложении).

Судьба 200-х манускриптов Е.И.Рерих из архивов гос.музея Рерихов
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос: