• 18-july-drepung-gomang_icr
  • 18-july-drepung-gomang_icr_program
  • 9-july-drepung-gomang_icr
  • 9-july-drepung-gomang_icr_program

Simple Image Gallery Extended

 

С 9 по 17 июля 2016 г. в Международном Центре Рерихов прошла неделя буддийских Ритуалов Сунжу Канцена монастыря Дрепунг Гоманг. Данное мероприятие прошло с аншлагом, поэтому правление МЦР решило его повторить с 18 по 24 июля 2016 г. Внимание членов нашей редакции привлёк из ритуалов этого монастыря, который назывался как "Ритуал Ян Гук через посредство Белого Махакалы – ритуал привлечения богатства и всего желаемого". На странице сайта МЦР, где давалась программа этой недели, приводилось описание этого ритуала:

"Ритуал «Ян Гук» через посредство Белого Махакалы – ритуал привлечения богатства и всего желаемого. Ритуал Ян Гук создаёт причины обретения внутреннего и внешнего богатства как в этой, так и будущих жизнях, способствует удаче в делах, касающихся увеличения благосостояния".[1]

Входные билеты на этот ритуал стоили 1000 руб., что в три с лишним раза превышает стоимость посещения музея. Ну, а если посетитель пожелает стать не только созерцателем, а принять участие в ритуале, ему, к примеру, нужно купить горшочек с тканью, который стоит 4000 руб. Другие дары представлены в ассортименте также за немалую дополнительную плату.

По просьбе редакции один из наших московских знакомых лично принял участие в этом ритуале, проходившем 19 июля 2016 в залах МЦР, сделал фотографии и записал на диктофон то, что говорилось на этом ритуале привлечения богатства. Он так описывает увиденное:

"Ритуал проводил учитель этого монастыря Ринпоче. В начале ведущий сказал несколько слов о ритуале. Я спросил у ведущего про историю его − он сказал, что это древний ритуал, который проводился еще до Будды Шакьямуни. Он попросил присутствующих думать о цифре.  Затем умножить её на 100, прибавить 2 или 3 нуля, т.е. создать сумму которую каждый считает ему хватит до старости".

Ниже читателям сайта "Живая Этика в мире" предлагается фрагмент аудиозаписи этого ритуала привлечения богатства.  Запись сделана 19 июля 2016 г. в залах МЦР, где проходил этот ритуал. Голос принадлежит переводчику Алексею Тенчой, произносившему вступительное слово с объяснениями значения ритуала, который после проводил глава этой буддисткой делегации − Ямпель Ринпоче (см. видео с записью голоса и самого ритуала).

* * *

 

* * *

Текст аудиозаписи

[Алексей Тенчой:] "... выплёвывает драгоценности, которые исполняют желания. Сегодня будет как раз... обряд богатства. Нам нужно сделать маленький психологический тест. Каждый у себя в голове представит какую-нибудь цифру, денежную массу, которая нужна вам на всю жизнь, т.е. какой суммой вы бы остались довольны, и какая сумма денег вам нужна в этой жизни, сейчас прямо, чтобы вы её получили и на жизнь вам хватило... Каждый себе представил? ... Представляете, да? ... Что-то долго очень, у вас цифры есть? [Шум в зале, женский голос из зала: нулей много] ... Всё? Цифры есть, да? У каждого своя цифра есть. Теперь следующее, так, берём эту цифру − умножаем на сто, прибавляем два нуля, да, кому мало − можете три нуля добавить. И теперь сегодня будем молиться и будем считать, что эта сумма к вам должна прийти. Хорошо? Не сейчас, а она из космоса, в будущем как бы, денежные запасы, которые приходят к нам, которые мы зарабатываем... вот эта сумма вам подойдёт. Хорошо? Если даже одну сотую вы получите, вы уже сказали... Представляем, и как бы всё время концентрируемся на этой цели. И когда наш лама будет говорить и вот так колокольчиком водить... Вот сколько я задумал... каждому придёт..."

* * *

Теперь давайте зададимся вопросом, насколько такие ритуалы уместны в стенах рериховского музея, призванного по уставу содействовать "изучению, сохранению и популяризации творческого наследия семьи Рерихов".[2] 

  • Osnovy_Buddismus

Елена Ивановна Рерих в своей книге "Основы буддизма" заложила основы понимания великого учения Будды, который учил отказу от собственности: "Будда  действенно  выступал  против  собственности. [...] Сурово проводился  отказ  от  собственности.  Причем   отказ   от собственности  нужно  было выявить не столько внешне,  сколько принять его сознанием".

Как видно из ритуала привлечения богатства, проводимого в стенах МЦР, его посетителям наоборот прививается мысль об обладании собственностью, и при том в самой его пагубной форме − в виде денег. Деньги названы в Живой Этике "проклятием" человечества: "Динарий, проклятий дитя, не заграждай путь Света",[3] потому что в погоне за ними человечество пустилось во все тяжкие преступления, заслоняя себе путь к духовному и культурному развитию. Примечательно, что данная фраза была адресована супругам Хоршам,[4] которые страдали пороком стяжательства. Несомненно, что такие ритуалы привлечения богатства, проводимые в МЦР, плодят новых стяжателей.

Также и другие ритуалы этого монастыря Дрепунг Гоманг, проводимые в МЦР, противоречат заветам Агни Йоги. Рассмотрим подробнее несколько ритуалов и приведём цитаты с сайта МЦР.

"Ритуал «Часум» – это краткий, но очень действенный ритуал, направленный устранение препятствий и болезней, которые чинят различные виды духов. ... В ходе ритуала практикующие последовательно приглашают все классы препятствующих существ. Сначала подносят торма и другие дары защитникам сторон света, прося их даровать всем страждущим существам покровительство, удачу и благосостояние, избавить от болезней, внезапной смерти, дурных предзнаменований и других невзгод. ... Затем даруют торма, светильники и остальные подношения восьми классам духов со свитами – таким как боги (дэвы), асуры, якши, наги, преты, духи планет и звёзд, гандхарвы и т.д. Этих духов, населяющих пустынные и святые места, леса, горы, реки, кладбища и другие места, практикующие просят осуществить помощь в реализации своих планов".[5]

Данный ритуал «Часум» есть не что иное как низкопробный шаманизм, в котором основными действующими силами выступают разного рода невидимые астральные духи: асуры, якши, наги, преты и прочая нечисть. Согласно этому ритуалу достаточно умаслить этих низших духов ("все классы препятствующих существ"), чтобы они в будущем не причиняли присутствующим на данном ритуале людям болезни, невзгоды, внезапную смерть и другие дурные предзнаменования. А чтобы получить удачу и благосостояние, нужно всего лишь принести дары (в виде молока, фруктов, орехов, конфет в золотых обёртках) другим таким же низшим духам, которые за оплату якобы служат свету. Итак, всё легко и просто − купил входной билет за 1000 руб.; захватил с собой продуктовые остатки, оставил их на "съедение" асурам, якшам, нагам, претам и пр.; прослушал монотонное бормотание на непонятном языке − и всё! Решены все проблемы со здоровьем и материальным благополучием!

Такого рода шаманизм имеет широкий успех в низко развитых странах Азии, Африки и Южной Америки. Удивительно, что и в столице христианской страны такой шаманизм находит своих почитателей. Этот факт можно объяснить лишь постперестроечной модой на буддизм в среде московских псевдоинтеллектуалов.

Конечно, поклонение астральной нечисти полностью противоречит Учению Живой Этики, в которой человек поставлен во главе всех видимых и невидимых сил на Земле. Поклонение низшим, невидимым духам делает из человека боязливого шатуна, не способного самостоятельно мыслить и принимать решения. Вместо этого, в Агни Йоге воспитывается здравомыслящий человек, самостоятельно и твёрдо принимающий решения, без оглядки на "все классы препятствующих существ". Человеку, бескорыстно служащему общему благу и твердо шагающего по пути духовного и культурного развития, не способны помещать никакие низшие дэвы и асуры, ибо заложенная в человеке высшая психическая энергия способна преобороть любое количество астральной нечисти.

Следующий ритуал монастыря Дрепунг Гоманг, проводимого в стенах столичного музея Рерихов, является примером из зоолатрии[6] как одной из форм первобытных религий:

"Ритуал Лудор для Нагов. В буддизме наги – змееподобные полубожества. Наги разделяются на два класса – живущих в воде (в реках и морях) и на суше. Наги могут превращаться и в человека. ... Во время обряда совершается подношение Нагам, тем самым задабривая их. Считается, что они при этом радуются и могут насылать богатство, исполнять мирские желания".[7]

После прочтения слов "Наги могут превращаться и в человека" приходит на ум известное сатирическое произведение В.Высоцкого "Песня о переселении душ", в которой есть такие слова:

                Быть может тот облезлый кот был раньше негодяем

                А этот милый человек был раньше добрым псом

Хорошую религию придумали монахи монастыря Дрепунг Гоманг: кто совершает подношение (в виде продуктовых остатков) змееподобным полубожествам Нагам, тот приносит им радость, а взамен получает богатство и исполнение своих мирских желаний... Более примитивной религии трудно себе представить. Хотя, как бизнес-концепция монахов Дрепунг Гоманг − вполне рабочий вариант, приносящий хорошую прибыль. Удивительно, что в Москве проживает такое количество простаков, клюющих на такую примитивную наживку.

Рассмотрим другой пример из недели буддийских Ритуалов Сунжу Канцена монастыря Дрепунг Гоманг, проходивших в МЦР: "Ритуал омовения «Туйсол». Омовение помогает очистить кармические загрязнения, в том числе, связанные с осквернением, нанесённым духам местности. Во время омовения каждый участник через монахов делает подношение божествам и кармическим кредиторам. При должной силе визуализации, духи, связанные с нами кармической связью, получают подношение и насыщаются, тем самым мы очищаем свои кармические долги и избавляемся от болезней, порчи, осквернений ума и тела, болезней и препятствий, чинимых демонами, неудач и различных негативных воздействий".[8]

Данный ритуал представляется наиболее вредным для людей (среди таких немало рериховцев), кое-что слышавших о карме, о возмездии, о кармических долгах, но до конца так и не понявших, что скрывается за этими понятиями. Согласно данному ритуалу, чтобы очистить свою карму достаточно сделать низшим духам подношение (в виде продуктов питания), и тем самым уйти от кармического возмездия в виде болезней, неудач и различных негативных воздействий, которые якобы причиняют демоны. В Агни Йоге на этот случай есть хороший пример:

"По испорченности мышления человек наносит рану своему собрату, но ни мысли, ни слова не залечат эту рану. Придется рядом упорных действий соединить порванную ткань. Для восстановления целесообразности придется проявить разумное сотрудничество. Последствие действия можно заживить лишь действием. Никакие словесные утверждения, никакие клятвы не имеют значения".[9]

Из этого параграфа понятно, что кармическая причинно-следственная связь исчерпывается лишь личным действием, приложенным к объекту, которому нанесён ущерб. При этом никакие другие действия не исчерпывают карму того, кто нанёс ущерб этому объекту. Но если следовать философии ритуала «Туйсол», то вместо того, чтобы залечить нанесённую рану собрату, грешнику достаточно отправится в тибетский монастырь Дрепунг Гоманг (или в МЦР на выездные недели этого монастыря, уплатив 1000 руб. за входной билет), и принести продуктовые остатки на алтарь "кармических кредиторов". При этом будет избегнуто воздаяние за свой грех. Воистину, монахи монастыря Дрепунг Гоманг не далеко ушли от средневековых католиков, платно отпускающих индульгенции.[10] Здесь стоит продолжить цитировать вышеприведённый параграф из Агни Йоги о грешнике, нанёсшего рану своему брату: "Платное отпущение раскаявшегося грешника не есть ли самое тяжкое преступление? Денежный подкуп Божества не хуже ли первых форм фетишизма?"[11]

Следующий ритуал представляет особую опасность для здоровья: "Будда Медицины совершил двенадцать особых молитв-устремлений, которые суть: ... слышание его имени исцелит врождённые и приобретённые болезни тела и ума; услышав его имя, исцелятся те, кто беспомощен, лишён лекарства и врача; страдающие из-за рождения женщиной, смогут переродиться в мужском теле; ... Итак, Бодхисаттва, давший эти обеты, стал Буддой Медицины и теперь посвящённая ему практика медитации, чтение мантры и даже простое произнесение его имени являются чрезвычайно мощными методами избавления от болезней и очищения дурной кармы".

Здесь предприимчивые монахи пускают в ход не только иезуитские приёмы платного отпущения грехов ("очищения дурной кармы"), но и исправления врождённых и приобретённых болезней тела и ума от одного только простого произнесения имени Будды Медицины. Более того, людям страдающим гендерными[12] проблемами, предлагается сменить свой пол всё тем же незатейливым способом.

Самое интересное, что все эти действия с сомнительным транссексуальным запашком, происходят под Знаменем Мира в музее Рерихов, бросая тень за честь и достоинство всего рериховского наследия. Кроме того, данный ритуал должен был заинтересовать правоохранительные органы столицы Российской Федерации, где 11 июня 2013 года Государственная Дума в целях «защиты детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей» в окончательном чтении приняла закон, дополняющий КоАП РФ статьёй 6.21, устанавливающую ответственность за «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних».[13] На данном мероприятии в МЦР не было объявлено никакого ограничения типа "18+", а наоборот, школьникам и студентам предоставлялась скидка, а дети до 7 лет пускались бесплатно.

Подводя итог, можно утверждать, что эти две недели буддийских ритуалов в МЦР, нанесли немалый ущерб Рериховскому Движению, т.к. все посетители этих разнообразных примитивных ритуалов, среди которых было немало и рериховцев, думали, что всё, что происходит в стенах Международного Центра Рерихов отвечает мировоззрению самих Рерихов. Тем самым, был нанесён огромный урон не только духовному наследию семьи Рерихов, но самому Учению Живой Этики. А это уже является предметом спора не только за материальное наследие в виде картин, но затрагивает более святое для каждого рериховца − духовную чистоту Учения Живой Этики.

С горе-буддистами из монастыря Дрепунг Гоманг всё понятно − монахи делают неплохой бизнес на доверчивых людях. Современный буддизм давно выродился, и он не имеет ничего общего с его великим основателем. Об этом ещё 80 лет назад писала Е.И. Рерих: "Если бы Вы знали достаточно английский язык, я послала бы Вам книжечку «Основы Буддизма», очень одобренную Самим Вл-ой. В ней изложена сущность Учения Будды, но не Буддизма, ибо Буддизм и Ламаизм, так же как и Христианство, мало имеет общего с истинным Учением их Основателей".[14]

Вопросы возникают к нынешнему Правлению МЦР во главе со А.В. Стеценко: почему в стенах МЦР проходят зоолатрические ритуалы, противоречащие не только заветам Рерихов и Учению Живой Этики, но и элементарным нормам гражданской морали?

Судя по всему, динарий − проклятия дитя − и в случае с членами Правления МЦР оставил свою роковую печать. МЦР, оставшись в 2013 году без богатого спонсора в лице Мастербанка, пустился во вся тяжкие, чтобы добыть денег на содержание усадьбы Лопухиных. В ход идут все средства − от публичного попрошайничества во всех средствах массовой информации, до проведения сомнительных мероприятий типа вышеописанных ритуальных недель. При этом Правление МЦР готово закрыть глаза на этическую сторону дела, если на горизонте маячит хороший куш. А куш этот действительно немалый. Попробуем прикинуть о какой сумме идёт речь. Согласно информации с сайта МЦР стоимость билетов на эти мероприятия были следующими:

• На церемонию закрытия фестиваля в зал, где построена Мандала – 1500 руб.

• Проведение традиционных мероприятий – 1000 руб.;

• Огненная пуджа возле ступы – 500 руб.

  • 00
  • 01
  • 1
  • 10
  • 100
  • 101
  • 115
  • 116
  • 117
  • 118
  • 119
  • 12
  • 120
  • 121
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 2
  • 25
  • 3
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 8

Simple Image Gallery Extended

Судя по фотографиям из залов МЦР, где проходили ритуальные мероприятия (входной билет по 1000 руб.), там имелось около 70 посадочных мест. По описаниям очевидцев, эти залы были заполнены до отказа, стояли даже в проходах. Можно предположить, что эти вечерние (с 18.00 до 20.00) ритуалы посещало около 100 человек − это уже 100000 руб. в день на одних только входных билетах. Кроме того, кто-то из посетителей покупал дополнительный ассортимент в виде даров, которые стоили гораздо больше входных билетов. По самым скромным оценкам продажа даров приносила каждый вечер минимум 100000 руб. Таким образом, каждый вечер касса монахов пополнялось приблизительно на 200000 руб. Итак шесть дней в неделю. Итого 6х200000=1200000 руб. В седьмой день (воскресенье) происходила церемония закрытия фестиваля. Поэтому этот день являлся особо кассовым, т.к. в сначала в 14.00 проходила церемония разрушения мандалы (входной билет 1500 руб.), которая потом заканчивалась вечерней огненной пуджей на заднем дворе усадьбы Лопухиных возле буддисткой ступы (входной билет 500 руб.). Если даже на последний воскресный день пришло столько же людей, сколько и в будни, т.е. 100 человек, то выручка только от входных билетов составила 200000 руб. К этой сумме нужно прибавить выручку от продажи даров, которую скромно оценим такой же как и в будние дни − 100000 руб. Итого, выручка монахов за последний день составила около 300000 руб. Итого, за всю неделю: 1200000+300000=1500000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей. Можно предположить, что вторая неделя была не такая аншлаговая как первая, и удалась только на 70% по сравнению с первой, что в кассовом выражении составит около 1000000 (один миллион) рублей. Итого, за две недели буддийских Ритуалов Сунжу Канцена монастыря Дрепунг Гоманг, выручка МЦР составила около 2500000 (два миллиона пятьсот тысяч) рублей.

В каких пропорциях была поделена эта сумма между МЦР и монахами монастыря Дрепунг Гоманг? МЦР предоставил помещения в центре Москвы, с буддисткой ступой на заднем дворе, а также свои информационные ресурсы, которые имеют широкую  разветвлённую сеть поддержки. Можно предполагать, что минимум половину выручки от проведение двухнедельных буддистских ритуалов пошла МЦР, т.е. около 1250000 (один миллион двести пятьдесят тысяч) рублей.

Теперь становится более понятным, почему МЦР поднял такую шумиху, когда государственные чиновники пригрозили снести незаконно установленную ступу на заднем дворе усадьбы Лопухиных. Всё просто: экономический интерес, стоимостью в один миллион двести пятьдесят тысяч рублей.

Если вспомнить, что основатель МЦР, Л.В. Шапошникова, имела тесные контакты с представителями тёмной добуддистской религии Тибета Бон-по и в советской печати рекламировала их идеологию,[15] то нет ничего странного, почему и члены нынешнего Правления МЦР после смерти Л.В. Шапошниковой продолжили связи с представителями этой секты. Ведь монахи тибетского монастыря Дрепунг Гоманг на своих ритуалах не скрывают, что их ритуалы относятся к  добуддистским временам, когда в Тибете главным верованием была религия Бон-по. Таким образом, прослеживается преемственность связей руководства МЦР с черной сектой Бон-по, которые только внешне много заимствовали от буддизма (название, униформу, божеств), но по сути своей проводят свои старые ритуалы. Они уже давно мимикрировали, и сегодня практически невозможно отличить их внешнюю оболочку от истинных буддистов. "В Тибете, − писала Е.И. Рерих ещё в 1936 году, − еще очень живуче самое древнее местное верование, известное под названием бонпо. Сейчас это древнее верование очень много заимствовало от буддизма. Но ламы бонпо, так же как и большинство лам красной секты, очень привержены к колдовству, самой грубой некромантии и тантризму".

Поэтому рериховцам стоит вполне приветствовать выселение нынешнего правления МЦР из здания усадьбы Лопухиных и отлучение их от управление рериховским наследием, дабы они не компрометировали всё Рериховское Движение своими связями с тибетскими сектами Бон-по добуддистских времён. Можно с уверенностью сказать, что при государственном управлении музеем Рерихов в усадьбе Лопухиных не будет происходит подобных шаманских вакханалий, как это имеет место быть сегодня при МЦР.

 

А. Люфт

03.08.2016
 

__________________________________________

Дополнительные материалы: 



[1] На сайте МЦР страница с описанием Недели буддийских Ритуалов Сунжу Канцена была удалена, поэтому читателем предлагается сохранённая копия этой страницы: см. архивный файл с двумя страницами с сайта МЦР: http://lebendige-ethik.net/images/files/2_stranizy_icr.zip Кроме того, о данном мероприятии можно получить информацию ВКонтакте - "Неделя буддийских Ритуалов Сунжу Канцена": https://vk.com/event123995343 или на фейсбуке: https://www.facebook.com/events/785115111590116/ или форуме "Forum.Roerich": http://forum.roerich.info/showthread.php?t=18861 Фотографии, приводимые в данной статье частично сделаны членами редакции сайта, а частично заимствованы со следующих страниц на фейсбуке: публичная страница МЦР: www.facebook.com/search/1421047834798046/photos-in/1421047834798046/photos-by/media-union/media-public? , страница Алексей Тенчой: https://www.facebook.com/tenchoy , страница Нима-Ханда Дамбаева: https://www.facebook.com/profile.php?id=100011569157656 , страница Alex Can On https://www.facebook.com/alexspiridonovcom

[2] См. из устава МЦР (II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕНТРА): http://www.icr.su/rus/about/statute/

[3] Зов, Март 31, 1923 г.

[4] "Помните, как было Сказано: “Динарий, проклятий дитя, не заступи путь к Свету”. Да, много раз было Указано на сильную любовь Порумы к деньгам. Так, на мою мольбу дать ей ребенка Вл[адыка] ответил мне: если Поруме дать детей, она снова вернется к стяжательству. (Письма Е.И.Рерих,  01.10.1935) "С самого момента подхода г-на Хорша и его супруги мы были предупреждены о том, что с ними нужно быть осторожными и что дух их может не выдержать. Хоршу было Сказано: «Динарий, проклятий дитя, не заступи путь Свету»". (Письма Е.И.Рерих,  04.02.1936)

[5] Неделя буддийских Ритуалов Сунжу Канцена монастыря Дрепунг Гоманг в МЦР.  (См. архивные страницы с сайта МЦР выше по ссылке 1).

[6] Зоола́трия (от греч. ζωον — животное и λατρεια — служение, культ), теротеизм, анимализм — совокупность обрядов и верований, связанных с религиозным почитанием животных. В современных гуманитарных науках зоолатрия часто рассматривается как одна из первобытных форм религии. (См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Зоолатрия)

[7] Неделя буддийских Ритуалов Сунжу Канцена монастыря Дрепунг Гоманг в МЦР.  (См. архивные страницы с сайта МЦР выше по ссылке 1).

[8] Там же.

[9] Агни Йога, 52

[10] См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Индульгенция

[11] Агни Йога, 52

[13] См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Законодательные_запреты_пропаганды_гомосексуализма_в_России

[14] Письма Е.И. Рерих, 30.06.1934.

[15] См. Л.В.Шапошникова - представительница черной религии бон-по: http://lebendige-ethik.net/index.php/rd/rd-sng/98-l-v-shaposhnikova-predstavitelnitsa-chernoj-religii-bon-po

Какой вопрос рериховедения вы считаете наиболее важным? (можно выбрать несколько пунктов, но один раз)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос: