После публикации десять дней назад на сайте[1] Государственного музея Востока (далее ГМВ) первых материалов из архивов филиала ГМВ, Государственного музея Рериха (далее ГМР), в частности тетрадей Е.И.Рерих, реакция проМЦРовских сил не заставила себя долго ждать. На сайте "Адамант", гл.редактор которого несколько лет назад переметнулась[2] в стан защитников Международного Центра Рерихов (далее МЦР), 20.04.2018 появилась статья А.Мейкшана "Далеко идущая провокация музея Востока".

Авторству этого человека на сайте "Адамант" принадлежит ряд статей, все из которых посвящены защите МЦР и нападкам на ГМВ, ГМР и Минкультуры. При том, автор не стесняется в выражениях. Например, в одном из своих опусов А.Мейкшан причисляет к таким же предателям дела Рерихов, какими в своё время были Хорши в США в 1930-х годах, всё современное руководство ГМВ и Минкультуры РФ: "Список предателей в США: Эстер Лихтман, Луис Хорш, Нетти Хорш... Список предателей в России: Руководство Музея Востока, начиная от Румянцевой, Рыбакова и Набатчикова, группы "рериховцев", которых ущемленное эго толкнуло в лагерь обиженных и т.п... В нынешнее время — Седов, Мкртычев, Росов, Рыбак, Мединский".[4]

Такую же резкую оценку А.Мейкшан даёт благородным стараниям этих людей по публикации архивных материалов из ГМР: "Так ГМВ на своем сайте, − пишет возмущённый А.Мейкшан, −  выложил оцифрованные Дневниковые Записи Е.И. Рерих. Появление этих Записей − преступление и кощунство".[5] Аргументы приводятся всё те же − полувековой давности, из "американской трагедии" Хоршей, которые к настоящему делу и современному времени не относятся. В принципе, в Рериховском Движении всё эти МЦРовские аргументы много раз обговорены и оспорены более десяти лет назад.[6] Интересно в статье А.Мейкшана не сама статья, а комментарии читателей сайта "Адамант", размещенные ниже этого материала.

Свою статью А.Мейкшан заключает фанатичным призывом не читать "ворованных" тетрадей Е.И.Рерих: "Что же делать нам в такой ситуации? Не поддаваться на провокации. Помнить, что такое Иерархия и что такое сроки, следовательно, понимать, что читая это, мы сотрудничаем с ворами. И, конечно же, реагировать на выпады воров, предателей и клеветников, которые сейчас в немалом количестве могут последовать".

Ниже этого абзаца А.Мейкшана располагается следующий комментарий некой Светланы:

  • Adamant_komm.Svetlana

"Если не читать опубликованные тетради, то как противостоять потокам лжи от типов вроде Кураева? Не зная материала, чем им возражать? Своим благим невежеством? Я не читала, но все знаю? Автор статьи заведомо заводит общественность в тупиковую ситуацию. Да еще под конец навесил обвинения в воровстве: "читая это, мы сотрудничаем с ворами". Зачем вмешиваться в свободный выбор каждого со своими представлениями и ярлыками?

Поясню свои предыдущие возражения: Вот, например, развернулись новые нападки на присвоение Знамени Мира. Враги МЦР ссылаются при этом на четкие распоряжения Учителя в одной из опубликованных ныне Тетрадей. Что прикажете делать, господин Алексей Мейкшан? Плотно закрывать глаза, затыкать уши и неустанно повторять, что читать Тетради нельзя, потому что это "сотрудничество с ворами"? Как предлагаете возражать клеветникам?"[7]

На возражение Т.Бойковой: "Отвечать мерзавцам надо и будем, но уверяю Вас для этого вполне достаточно книг Учения и писем самой Елены Ивановны", − та же Светлана парирует:

"Нынешней публикацией обеспечена новая волна смуты и взаимных упреков. Я почему-то уверена что тетради выбраны не в случайном порядке, а с умыслом для испытания веры и убеждений. Не обязательно быть провидцем, чтобы предвидеть борьбу за истину и сохранение ЛИЧНОЙ веры. Начнется она с постепенного возведения Учения и Писем в некий канон, и попытки выдать поздние дневниковые записи за не вполне проверенные апокрифы, в которые закрались влияния и происки враждебных сил или сомнения иного рода. Приблизительно также поступила церковь с неудобными ей Евангелиями.

Тут одни предлагают опровергать незаконно опубликованные строки при помощи санкционированных и достоверных текстов. Другие - жить по поговорке: меньше знаешь, крепче спишь? Спрашивается, как покрывать доводы врагов, основанные на словах Учителя, если многократно не прочитать эти же Источники и не понять их смысл самостоятельно? Прочтение Дневников недругами вынуждает читать их всех остальных. Мысль очень простая попробую ее повторить по другому: прочитал Кураев – читают все! Всем кто хочет не мямлить, а вразумительно покрывать клевету и защищать Учителей остается только одно ЧИТАТЬ и просвещаться для защиты Великих Имен!"[8]

Тут же на автора этих комментариев, Светлану, накинулись адамантовские волки, исполняющие роль местных надзирателей умов. Среди них главную роль играет член правления МЦР, С.Скородумов.[9] "Светлана! − комментирует С.Скородумов вышеприведённые слова Светланы. − Вы занимаетесь отменными провокациями! Существуют совершенно конкретные Указания Елены Ивановны Рерих, Святослава Николаевича и Людмилы Васильевны Шапошниковой относительно сроков публикации Сокровенных Дневников. Вы же призываете эти сроки нарушить. Причем, используете какую-то змеиную иезуитскую логику! Вы понимаете, что нарушение Сроков несет самые негативные последствия, в том числе и для человека, который в этом участвует? Чтение Дневников как раз и есть такое нарушение Иерархических указаний. Соответственно этому нарушению будут и последствия, в том числе и личные. Строго говоря, сейчас нам всем предстоит практическое занятие по Живой Этике... Это занятие будет заключаться в выборе – читать или не читать. Если Вы собираетесь читать Дневники, то грош цена всем Вашим «знаниям» Живой Этики. Вас и последователем семьи Рерихов после этого называть нельзя. Странный такой последователь, который идет напролом против воли Рерихов и Учителей!"[10]

Но Светлана оказалась не из робкого десятка и жёстко парировала нападки Скородумова: "Как схлопотать прозвище «сотрудника воров» со «змеиной иезуитской логикой» от господ Мейкшана, Скородумова и Со? Оказывается проще простого! Достаточно лишь краткой цитаты из незаконных публикаций или единственного возражения, в котором отслеживается ознакомленность с «ворованными» текстами. После этого человека можно с улюлюканьем изгонять из рериховского общества за «скупку краденного», т.е. за самовольное предательское пользование, открыто или втихую, украденной интеллектуальной собственности Вел.Вл. и М.А.Й.

Браво, господин Скородумов! Рериховской общественности правого пути остается только собрать коллегию из безгрешных невежд, чтобы по примеру Ватикана составить индекс неадаптированных для людского сознания апокрифов, объявить Откровения Учителя в них спорными, находящимися за гранью понимания людишками левого пути. Вместе с низведением дневниковых записей в разряд сомнительных, прописать некий подкосмический догмат про ересь пользования дневниковыми записями и тем самым открыть очередную охоту на ведьм. Работы по отлучению будет предостаточно. Случаев пользования ворованными сведениями из Дневников в сети накопилось много, и рыльце в пуху у большинства, включая особо правоверных.  Я предлагаю все же задаться вопросом КУДА КАТИМСЯ с новыми запретами? Не окажемся ли мы все с когортой избранных поводырей и святых осудителей в эре нового средневековья?"[11]

К вышесказанному Светланой трудно что-то добавить. Можно лишь восхищаться духовной стойкостью этой женщины. Как человек, наблюдающий последние 15 лет споры вокруг публикации дневников Е.И.Рерих, могу сказать, что современное, молодое поколение рериховцев гораздо самостоятельнее судит об этом предмете, и не поддаётся на хитрые уловки старых МЦРовских софистов. Осознание этого даёт уверенность, что в мир пришло поколение молодых рериховцев, которое духовно созрело для принятия записей Е.И.Рерих.

 

А.Люфт

24.04.2018


[1] См. Публикация архивных материалов семьи Рерихов: http://www.orientmuseum.ru/news/-item=1357.aspx 

[2] См. Заявление гл.редактора сайта "Адамант", Т.Бойковой, по поводу смены курса своего сайта в пользу МЦР: http://www.lomonosov.org/article/soobshhenie_portala_adamant.htm 

[4] А.Мейкшан, Американская и отечественная трагедии: http://www.lomonosov.org/article/amerikanskaya_i_otechestvennaya_tragediya.htm 

[5] http://www.lomonosov.org/article/daleko_idusshaya_provokaciya_muzeya_vostoka.htm 

[6] См., например, тему "Дневники-манускрипты Е.И.Рерих" в архиве форума сайта «Живая Этика в мире»: http://forum.lebendige-ethik.net/viewtopic.php?t=675 

[7] См. комментарии к статье А.Мейкшана "Далеко идущая провокация музея Востока": http://www.lomonosov.org/article/daleko_idusshaya_provokaciya_muzeya_vostoka.htm 

[8] Там же.

[9] См. Правление Международного Центра Рерихов: "В настоящее время членами Правления МЦР являются: ... 15) Скородумов Сергей Владимирович, председатель Ярославского Рериховского общества «Орион», член Международной Ассоциации писателей, член президиума Ярославского областного отделения ВООПИиК": http://www.icr.su/rus/about/direction/managing/ 

[10] См. комментарии к статье А.Мейкшана "Далеко идущая провокация музея Востока": http://www.lomonosov.org/article/daleko_idusshaya_provokaciya_muzeya_vostoka.htm 

[11] Там же.