"В Знамени Владык, конечно, не забыт символ Матери Мира, ибо Её знак круг - как символ, обнимающий Вселенную.

Так Майтрейя открывает врата пришествию Великой Матери Вселенной".

Из дневников Е.И.Рерих.

В прошлом месяце - 15 апреля 2005 года - исполнилось 70 лет со дня подписания Пакта Рериха1 послами 19 латиноамериканских стран: Аргентины, Боливии, Бразилии, Чили, Колумбии, Коста-Рики, Кубы, Эквадора, Сальвадора, Гватемалы, Гаити, Гондураса, Мексики, Никарагуа, Панамы, Парагвая, Перу, Уругвая, Венесуэлы, а также представителем Соединённых Штатов Америки. Подписание данного документа происходило в Вашингтоне, в присутствии президента США Франклина Рузвельта. Позже, в 1948 году, к Пакту Рериха присоединилась Индия.2

Газетные заголовки 30-х годов о Пакте Рериха и его символе - Знамени Мира

К настоящему времени проведено много исторических исследований на эту тему. Читателям стали известны многие документы по Пакту Рериха, показывающие тайные и явные рычаги, двигавшие этот эпохальный проект. К примеру, нынешний директор Нью-Йоркского Музея Рериха Даниил Энтин, представляя общественности новые, ранее не публиковавшиеся материалы о Пакте Рериха 15.04.2005 пишет: "Большинство людей не знает о том, что стояло за этим проектом. Елена Рерих в своих письмах президенту Рузвельту указывала, что был План объединить Америки".3 К сожалению, Великий План, в котором объединение американских континентов было лишь частью Всемирного Плана, удался лишь частично. Важнейшие вехи этого Всемирного Плана, который воплощали Рерихи под руководством Международного Невидимого Правительства, отлично описывает в свой книге "Николай Рерих. Вестник Звенигорода. Великий План"4 В.Росов. Несмотря на кажущуюся неудачу Великого Плана, человечество до сих пор пожинает благие плоды этого проекта, и в частности Пакта Рериха.

Записка Франклина Рузвельта о Пакте Рериха

Одним из интереснейших документов последнего времени стала записка президента США Рузвельта своему секретарю Корделу Халу (Cordell Hull), в которой говорится об отношении Рузвельта к Пакту Рериха. Данный документ предоставлен общественности Американским Фондом Франклина Рузвельта. Данная записка имеет происхождение по мнению сотрудников фонда в 1933-34 годах. Она написана почерком Франклина Дэлано Рузвельта (ФДР), и содержит следующий текст: "Dear Cordell. As you know I am very keen about the Roerich Peace Pact and I hope we can get it going via "the Americas" - Will you and Henry Wallace talk this over and have something for me when I get back? FDR".5 Перевод на русский язык этой записки: "Дорогой Кордел. Как ты знаешь, я очень сильно заинтересован в Пакте Мира Рериха, и мы можем получить это движение по всей Америке. - Не могли бы Вы обсудить это с Генри Уоллесом, и предпринять что-нибудь до того как я вернусь? ФДР".

Историки на основе документов показали, что движущей силой Пакта Рериха в Америке были сотрудники Нью-Йоркского Музея Рериха, которые имели в своих друзьях министра сельского хозяйства США Генри Уоллеса. Через него идея Рериха о мирном, культурном пакте стала известна президенту Рузвельту, которому, как видно из подчёркнуто слова "очень", эта идея сильно понравилась. К сожалению, после подписания Пакта Рериха послами 19 латиноамериканских стран, в стане сотрудников Нью-Йоркского Музея Рериха произошло неслыханное предательство, в результате которого оборвались все связи Рерихов с правительством США. Естественно, что тонкая ниточка консультаций и поддержки правительства США со стороны Мирового Невидимого Правительства также прервалась, ибо закон Иерархии непоколебим - невозможно перепрыгнуть через звено Иерархии.

Брошюра итальянского комитета Пакта Рериха, в которой собраны библиографические данные по публикациям, посвящённым Пакту Рериха и Знамени Мира

Но в общую копилку развития Пакта Рериха вкладывали свои усилия не только американские сотрудники, но многие европейские, индийские, азиатские и латиноамериканские общества Пакта Рериха. По русским харбинским газетам прошла целая волна публикаций, посвящённых Пакту Рериха. Аргентинские, итальянские и другие рериховские общества выпустили целые брошюры, в которых разъяснялись гуманитарные ценности Пакта Рериха. К примеру, итальянский комитет Пакта Рериха собрал все статьи и труды на разных языках, посвящённые Пакту Рериха и деятельности самого Н.К.Рериха, в один библиографический указатель. На 1938 год таких публикаций набралось 279! Огромная работа планетарного масштаба!

Сегодня Пакт Рериха вызывает неподдельное восхищение своей всемирной распространенностью, новизной и актуальностью. В результате многочисленных региональных конфликтов, которые периодически вспыхивают в различных частях нашей планеты, страдают культурные объекты и предметы искусства, в основном имеющие древнее происхождение. Сей факт заставляет культурно мыслящих людей планеты вновь водружать Знамя Мира Пакта Рериха на баррикады повседневности.

Знамя Мира можно видеть по всему миру - в Бразилии и Мексике, в США и России, в Индии и Украине, и во многих других странах. По словам российского посла в Индии Вячеслава Трубникова, Пакт Рериха поднимает вопрос, чрезвычайно острый для сегодняшнего дня, "когда под угрозой оказались уникальные исторические и культурные ценности". Эти слова были сказаны в музее-усадьбе Рерихов в Нагаре (Индия) на торжественной церемонии, приуроченной к 70-летию подписания Пакта Рериха.

Семидесятилетие Пакта Рериха отмечалось не только в Индии, но и во многих других странах. Особенно большое количество мероприятий по этому случаю прошло в русскоговорящем регионе. Такие торжества прошли в Пензе6 и Симферополе,7 в Казани8 и Вышнем Волочёке Тверской области9 , и, наверняка, в других городах, о которых не сообщалось в Интернете.

Особенно радует изменившаяся позиция Международного Центра Рерихов по отношению к символу Знамени Мира. Ещё пару лет назад эта организация требовала от русских рериховских обществ "лицензию" на право использования Знамени Мира: "Международный Центр Рерихов как правообладатель этих знаков, защищенных охранными свидетельствами Роспатента, приобрел исключительное право пользоваться и распоряжаться этими знаками. В соответствии с установленным порядком использование указанных знаков другими организациями и лицами возможно только с разрешения их правообладателя - Международного Центра Рерихов".10

Сегодня же директор МЦР Л.В.Шапошникова в статье "Пакт Рериха" (газета "Культура", N. 14, 14-20 апреля 2005 г.) пишет следующее: "Символом Пакта Рериха стало Знамя Мира, несущее в себе не только идею защиты Культуры, но и эволюционный характер этой Культуры. Знамена Мира, международный знак эволюции, вывешены по всему миру там, где защищается Культура. "Будет время, когда Знамя Мира, Знамя Культуры, - писала Е.И.Рерих, - покроет весь мир". Но процесс этот нелегок. Не всеми Знамя Мира осознается как символ Культуры и Космической эволюции. С 1995 года в Государственной думе висело это Знамя. В этом году оно было снято по наущению полуграмотного и невежественного депутата. И тем самым Дума как бы отстранилась от великого деяния защиты Культуры, важнейшего устоя Космической эволюции".11

Знаменя Мира было снято из российской Думы во время январских депутатских каникул 2005 года

Но директор МЦР не словом не обмолвилась о том факте, что своими претензиями и патентами на единоличное владение Знамени Мира сам же МЦР и проложил дорогу для прихода этих "невежественных депутатов". Если бы вместо того, чтобы патентовать символ Знамени Мира в Роспатенте и размахивать своими нотариальными правами на рериховскую символику, МЦР развернул бы широкую пропагандистскую работу по разъяснению всемирного культурного значения Пакта Рериха и его символа - Знамени Мира (как, к примеру, это сделали рериховцы в Мексике12 ), то "невежественные депутаты" не смогли бы убедить остальных русских парламентариев в том, что "Дума работает под знаменем нелегальной религиозной секты оккультного антихристианского характера"13 , что успешно сделал депутат от фракции "Родина" А.Н.Крутов в Госдуме в декабре прошлого года. Если бы МЦР вместо того, чтобы рассылать исковые заявления по белорусским судам на право использования своего товарного знака - Знамени Мира, - устроил бы в русской Госдуме такую же выставку по Пакту Рериха, какую они устроили 13 апреля этого года14 , то Знамя Мира висело бы в Госдуме и поныне. Но, как говорится, упущенного не вернёшь, и махать кулаками, письмами, обращениями, заявлениями после того, как Знамя Мира в январе этого года было удаленно из здания русской Госдумы, уже поздно. В противном случае, такие запоздалые акции, которые МЦР проводил после снятия Знамени Мира, можно расценивать в качестве дешёвого популизма, направленного на заглаживание своей вины перед русскими рериховцами.

Знамя Мира в товарных ярлыках МЦР

"Да не подумает кто-либо, что именно сегодня, в день достижения и праздника, будто бы неуместно говорить о тьме. Но если понимаем ее как противоположение Свету, как нечто Светом рассеиваемое, то именно в День Праздника Света можно вспомнить о том, что некая часть тьмы сегодня же была рассеяна. Мы никогда не скрывали, что тьма, в своей мрачности, сильна. Мы не скрывали, что каждая победа над тьмою будет следствием большой и трудной борьбы. Потому-то и великая победа Света над тьмою. Лишь в полном осознании условий борьбы мы можем воистину радоваться каждой победе Света"15 - писал 15 апреля 1935 года Н.Рерих по поводу подписания мирного пакта в Вашингтоне. Призыв Николая Константиновича к полному осознанию условий борьбы актуален вечно, а сегодня как никогда.

Пока Знамя Владык и Матери Мира числится в торговых ярлыках Международного Центра Рерихов (г. Москва, директор Л.В.Шапошникова), говорить о победе Света над тьмой рано. Поэтому станем же плечом к плечу в деле расчистки тёмных завалов на пути к пришествию Великой Матери Вселенной!!!

 

А. Люфт 

13.05.2005

 


Примечания

1. Официальное название Пакта Рериха - ДОГОВОР О ЗАЩИТЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ И НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИСТОРИЧЕСКИХ ПАМЯТНИКОВ. С полным русским переводом Пакта Рериха (с фамилиями подписавших послов) можно ознакомится на сайте "Международного Комитета Знамени Мира" (штаб квартира в Мексика) по адресу: http://www.banderadelapaz.org/ru/BP-Pakt.html Англоязычный оригинал Пакта Рериха можно посмотреть по этому адресу: http://www.roerich.org/pact/1935-05-20_USAGov.html

2.О данном факте можно прочитать в пресс-релизе Нью-Йоркского Музея Рериха от 3 сентября 1948 года по адресу: http://www.roerich.org/pact/1948-09-03_india.html

3.Цитата из http://www.roerich.org/nr_frameset.html?mid=pactarchive

4.Первую книгу В.Росова "Николай Рерих. Вестник Звенигорода. Великий План", вышедшую в 2002 году, можно загрузить из электронной библиотеки сайта "Орифламма" по следующему адресу: http://lebendige-ethik.net/rosov_1.zip Вторую книгу В.Росова "Николай Рерих. Вестник Звенигорода. Новая Страна", вышедшей в 2004 году, можно загрузить по этому адресу: http://www.agni-age.net/zip/rosov_2.zip

5.Цитата и фотография записки из "The Franklin D. Roosevelt American Heritage Center, Inc." по адресу http://www.fdrheritage.org/fdr_museum_preview.htm#6

6.См. http://www.penza-online.ru/news/?id=13037

7.См. http://spkurdyumov.narod.ru/ConfSimferopol.htm

8.См. http://tatar.museum.ru/news.asp?id=21813

9.См. http://www.roerich-museum.org/MUSEUM/Base/Rus/conf25-27.html

10.См. "Информационное письмо МЦР к рериховским организациям" от 12.02.2003 (можно посмотреть это письмо на форуме по следующему адресу: http://forum.roerich.com/viewtopic.php?p=1372#1372, или на сайте МЦР по этому адресу: http://www.roerich-museum.ru/pro/infp.htm, или в приложении к статье нашей редакции "МЦР регистрирует слово "Urusvati" в качестве товарной марки!!!" по данному адресу: http://lebendige-ethik.net/1-Urusvati.html).

11.См. http://www.roerichs.com/Publications/Programs/PaxCultura/Article_Cultura1.htm

12.См. сайт "Международного Комитета Знамени Мира"

13.См. сообщение программы НТВ от 22.12.2004 "Депутаты Госдумы изгоняют нечистую силу" по адресу http://www.ntv.ru/news/index.jsp?nid=57598

14.См. http://www.duma.gov.ru:8080/index.jsp?t=news/index2.jsp&n=1601

15.См. статью Н.К.Рериха "Знамя" (загрузка с http://znamyamira.narod.ru/sk.html).

Дополнительные материалы на других сайтах

Письма простых рериховцев, читателей газеты "Знамя Мира", по поводу патентирования МЦР знака Знамени Мира:

 

Какой вопрос рериховедения вы считаете наиболее важным? (можно выбрать несколько пунктов, но один раз)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос: