• nobel-peace-prize-icr

Предисловие от редакции

В феврале 2016 года в рунете появилась информация, что Международный Центр Рерихов (далее - МЦР) был выдвинут на Нобелевскую премию мира. Нобелевская премия мира ежегодно присуждается Нобелевским комитетом[1] в Осло физическим лицам и организациям, внесшим, по мнению Комитета, выдающийся вклад в области укрепления мира. В письме, направленном в Норвежский нобелевский комитет, отмечено, что «Международный Центр Рерихов стал крупнейшей и ведущей в мире организацией по сохранению культурного наследия в свете идей Пакта Рериха - первого международного договора о сохранении мировых культурных ценностей. Своей многолетней культурно-просветительской, научной и миротворческой деятельностью Международный Центр Рерихов формирует на планете пространство Культуры и Мира, объединяющее многих людей, а также организации разных стран и континентов на основе универсальной миротворческой идеи Николая Рериха о Мире через Культуру».[2]

Редакция сайта "Живая Этика в мире", зная деструктивную деятельность МЦР на протяжении всего его существования, глубоко сомневается в достоверности информации, изложенной в письме, направленном в Норвежский нобелевский комитет. Сегодня Международный Центр Рерихов находится в состоянии морального, юридического и финансового банкротства. Поэтому стремление правления МЦР поправить свои плачевные дела за счёт всемирной славы Нобелевского комитета вполне очевидны. Понятно, что премию мира не дадут, но хотя бы поиграть в нобелевских лауреатов. Одно это уже принесёт свои дивиденды в широкой пиар-компании, которую МЦР развернул ровно на пустом месте, нещадно спекулируя именем Нобеля. Благо, что МЦР это не стоило много хлопот, т.к. подать заявку в Нобелевский комитет на премию мира может любой ректор или профессор института.[3] В этом году этим правом воспользовались 376 раз, подав заявки на присуждение Нобелевской премии мира 228 физическим и 148 юридическим лицам.[4] В число последних и входит МЦР.

Ниже приводится текст открытого обращения редакции сайта "Живая Этика в мире" в Нобелевский комитет по поводу заявки МЦР на премию мира, направленного в адрес норвежского Комитета по электронной почте.

* * *

Обращение в Нобелевский комитет

Уважаемые члены Нобелевского комитета!

В этом году на присуждение Нобелевской премии мира была подана заявка в пользу Международного Центра Рерихов (Россия, г. Москва, М. Знаменский пер., 3/5, www.icr.su). Хочу вас проинформировать, что данная общественная организация не отвечает требованиям Нобелевского комитета к кандидатам на премию мира, т.к. в России она имеет скандальный и одиозный характер, внося в российское и международное сообщество поклонников творчества семьи Рерихов раскол, раздоры и информационные войны, тем самым увеличивая на планете энергии зла.  О каком же тут укреплении мира можно говорить?

Первым всплеском негодования со стороны международного Рериховского Движения[5] стало патентирование Международным Центром Рерихов (далее ‒ МЦР) в качестве своей торговой марки древнего знака Знамени Мира, что было сделано сначала в России (патент Роспатента номер 226540 от 1.11.2002), а потом в Евросоюзе (патент OHIM номер 00407269 и 002407301 от 9.02.2005). Данная регистрация была проведена в нарушении международного патентного права, в котором предписывается, что страны, подписавшие Парижскую конвенции по охране промышленной собственности "обязуются ... признавать недействительной регистрацию и запрещать применение товарного знака, представляющего собой воспроизведение, имитацию или перевод другого знака, способные вызвать смешение со знаком, который ... является в этой стране общеизвестным в качестве знака лица, пользующегося преимуществами настоящей Конвенции, и используется для идентичных или подобных продуктов. Это положение распространяется и на те случаи, когда существенная составная часть знака представляет собой воспроизведение такого общеизвестного знака или имитацию, способную вызвать смешение с ним".[6]

Именно знак Знамени Мира является таким общеизвестным символом, о чём писал сам Н.К.Рерих.[7] Используя данный патент на священный символ, МЦР расправился с неугодными Рериховскими обществами и средствами информации.[8] Таким же варварским образом МЦР поступил со священным именем "Урусвати",[9] что также вызвало остро негативную реакцию широких слоёв в рядах почитателей творчества Рерихов.  Антикультурная деятельность МЦР также ярко проявляется к гонении на учёных[10] и журналистов,[11] исследования которых не согласуется с точкой зрения МЦР.

Неужели после таких кощунственных действий можно утверждать, что МЦР "формирует на планете пространство Культуры и Мира, объединяющее многих людей",[12] претендуя на Нобелевскую премию мира?

Всю свою короткую, скандальную историю МЦР инициировал судебные разбирательства против государственных учреждений Российской Федерации, в частности, против Министерства Культуры,[13] Росимущества,[14] Государственного музея Востока.[15] В 2014 году данные судебные разбирательства окончились полным провалом МЦР ‒ Верховный суд Российской Федерации в лице Судебной коллегии по гражданским делам отказал МЦР в праве на рериховское наследие.[16] И как может после этого решения МЦР выдавать себя за "крупнейшую и ведущую в мире организацию по сохранению культурного наследия в свете идей Пакта Рериха", [17]  если он даже в своей стране не имеет юридических прав на рериховское наследие!?

Следствием многолетнего ведения информационной воины как с рядовыми людьми, так и с государственными структурами, стало объявление Министерством юстиции Российской Федерации о начале 1 июня 2016 г. проверке МЦР на предмет "выявления наличия или отсутствия признаков экстремизма".[18] Неужели общественная организация, подозревающееся государственными органами в экстремизме, может претендовать на Нобелевскую премию мира?

Нет никаких сомнений, что Нобелевский комитет досконально проверяет всех кандидатов на премию мира, и не допустит использование своего имени в нечистых пиар-компаниях одиозных организаций типа Международным Центром Рерихов.

Гл.ред. сайта "Живая Этика в мире",

А.Люфт

24.05.2016



[1] См. официальный сайт Нобелевского комитета: http://nobelpeaceprize.org

[2] Источник цитаты: http://www.museum.ru/N61065

[4] См. Nominations for the 2016 Nobel Peace Prize. http: targe//nobelpeaceprize.org/en_GB/nomination_intro/nominations-2016/

[5] См., к примеру, "Обращение рериховцев СНГ к иностранным рериховцам". http://lebendige-ethik.net/index.php/rd/rd-sng/7-obrashchenie-rerikhovtsev-sng-k-inostrannym-rerikhovtsam

[6] См. "Парижская конвенция по охране промышленной собственности" на сайте всемирной организации интеллектуальной собственности. http://www.wipo.int/treaties/ru/ip/paris/paris.html

[7] См. "Знамя Мира в мировой культуре". http://lebendige-ethik.net/index.php/stati/125-znamya-mira-v-mirovoj-kulture

[8] См. подборку материалов "Патент МЦР на знак Знамени Мира". http://lebendige-ethik.net/index.php/component/tags/tag/37-patent-zm

[9] См. подборку материалов "Урусвати". http://lebendige-ethik.net/index.php/component/tags/tag/32-urusvati

[10] См. на сайте МЦР раздел "Факты и домыслы о Рерихах". http://www.icr.su/rus/protection/facts_a_fictions/

[11] См. на сайте МЦР раздел "Рецензии на недобросовестные публикации". http://www.icr.su/rus/protection/reviews/

[12] Цитата из заявки МЦР на Нобелевскую премию мира.

[13] См. на сайте МЦР раздел "В защиту общественного Музея имени Н.К. Рериха". http://www.icr.su/rus/protection/heritage/museum/index.php

[14] См. на сайте МЦР раздел "Росимущество против общественного Музея имени Н.К. Рериха". http://www.icr.su/rus/protection/heritage/danger/rosimuschestvo/

[15] См. на сайте МЦР раздел "Правда о коллекции С.Н. Рериха". http:// target="_blank"www.icr.su/rus/protection/heritage/truth/index.php

[16] См. "Решение Верховного Суда: МЦР не имеет право на наследие Рерихов". http://lebendige-ethik.net/index.php/biblioteka/dokumenty-sfr-mtsr-gmv/244-sud-isr-gmv

[17] Цитата из заявки МЦР на Нобелевскую премию мира.

[18] См. на сайте "РИА Новости" статью "Глава Центра Рерихов: проверка на экстремизм вызвана имущественными спорами". http://ria.ru/incidents/20160513/1432558264.html

Какой вопрос рериховедения вы считаете наиболее важным? (можно выбрать несколько пунктов, но один раз)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос: